Мастер-класс Натальи Мустафиной ваза “Ажур”

Плетение из газет

Изделия из газетных трубочек

RSS-лента

ПОПУЛЯРНОЕ

Плетение из газет

Приветствую Вас на сайте «Плетение из газет».

На страницах своего сайта “Плетение из газет” я хочу рассказать о тех рукоделиях, которыми увлекаюсь. Он всегда открыт для рукодельниц, которые умеют или хотят научиться делать красивые, полезные, оригинальные вещи ручной работы из газетных трубочек. Значительная часть материала сайта посвящена поделкам из бумаги, включая довольно молодой и креативный вид рукоделия, как плетение из газет и отделка в технике “декупаж”. Но этим я ограничиваться не собираюсь. Этот сайт «Плетение из газет» предназначен для людей, открытых новым знаниям, стремящихся развиваться и познавать, для творческих и увлеченных натур.

Таких людей во все времена было немало. Плетение — это одно из рукоделий, которое сопровождает жизнь людей с древнейших времен. Плетеные из лозы корзины, мебель, предметы обихода были неотъемлемой частью интерьера наших предков. Корзины из ивовых прутьев до сих пор остаются популярными в любом крестьянском хозяйстве. Любили наши предки носить плетеные из соломы шляпы, украшать жилище выплетенной из соломы посудой, шкатулками, развлекать детей соломенными игрушками. Также использовали и растущие вдоль рек рогоз, ситник и другие травы для плетения циновок. Из этих же трав получались очень удобные и красивые сумки, корзины. Различные техники плетения издавна использовали и для декорирования одежды.

Что можно сплести из газет

В разделе видео мастер класс вы найдете подробное описание и пошаговую инструкцию с фотографиями и видео мастер-классы, как сделать поделки из газетных трубочек своими руками в различных техниках, включая плетение из газет . Для того, чтобы поделиться своими секретами, освоить различные виды плетения из газет, получить ответы на интересующие вас вопросы, похвастаться своими поделками из бумаги и достижениями (а как же без этого? ), приглашаю посетить форум, где всегда есть возможность обменяться опытом плетения из газет да и просто пообщаться на разные интересные темы, отдохнуть в нашей дружелюбной, теплой компании. Желаю всем вдохновения, . счастья и творческих успехов! Выражаю надежду на то, что вам здесь обязательно понравится.

Почему плетение из газет?

Тема плетения – довольно широкая. Путешествуя по «дебрям» интернета, натыкаешься как на дово льно древние виды искусства нашего народа (плетение из соломки, лозоплетение, плетение из бересты), других народов (макраме, фриволите , плетение на коклюшках), так и на довольно «молодые» виды плетения, получившие широкое распространение в последние десятилетия во многом благодаря массовому освоению «всемирной сети». Среди них – плетение из газет, из фольги, бумажных лент, плетение косичек…

Именно плетение из газет, этот молодой вид рукоделия, и является предметом нашего изучения. В этом рукоделии возможно соединить весь опыт плетения, накопленный предками. В основе его, конечно же, основные приемы плетения из лозы. Однако все чаще мастера используют спиральное плетение и плоское плетение, характерные для плетения из соломы. Встречаются изделия, довольно удачно имитирующие берестяные шкатулки и ларчики. Также, декорируя крышки шкатулок, мастерицы используют приемы, характерные для макраме. Поэтому можно смело утверждать, что плетение из бумажных трубочек есть симбиоз различных видов плетения.

Хочется выделить плетение из газет по нескольким причинам:

Во-первых, практически нулевая стоимость материала для плетения из газет на начальном обучающем этапе. Для самих трубочек материал — это те газеты, которые обычно выбрасываются. А для декорирования изделий мастер сам может выбирать разные по стоимости материалы. Привлекает невысокая стоимость пищевых красителей, которыми окрашивают трубочки, клея ПВА, морилки.

  • Во-вторых, возможность плетения из газет широкого спектра изделий. Это такие поделки из газетных трубочек, как «основательные» корзины для белья, сундучки, полочки и даже столики из газетных трубочек потолще, а с другой стороны – легкие изящные цветы, панно, хлебницы, вазочки из тонких газетных трубочек. А какое разнообразие женских сумок можно сплести из газетных трубочек: от сумки для пикника до изящной сумки-клатч. Сам мастер легко может варьировать толщину исходного материала;
  • возможность использования для поделок из бумаги различных по стоимости материалов, в т. ч. очень доступных, для декорирования изделий из газетных трубочек. Имеется ввиду невысокая стоимость пищевых красителей, которыми окрашивают газетные трубочки, клея ПВА, морилки. При желании и возможности можно использовать и более дорогие материалы, но вполне возможно обойтись и малыми затратами, создавая при этом стильные и оригинальные поделки, сплетенные из газет. А кроме, того, часто бывает достаточно просто сплести поделки из газет и покрыть клеем ПВА, разбавленным водой. В этом случае нет имитации плетения из лозы, но по оригинальности такие поделки из бумаги в определенном интерьере явно выигрывают;
  • где-то в глубине души радует причастность к благородному экологическому движению. Ведь каждый плетельщик из газет утилизирует в своем «производстве» немалое количество бросового материала, создавая при этом нечто оригинальное, радующее как самого автора изделия, так и «одариваемых» людей.
  • Почему стоит заниматься плетением из газет?

    Рассмотрим этот вопрос в двух аспектах, духовном и материальном.

    В духовном плане я бы акцентировала следующие моменты:

    Жизнь с хобби значительно интереснее, чем без него.

    Человеку нужна реализация творческого потенциала, особенно в тех случаях, когда работа с творчеством не связана.

    Приятно вносить позитивные моменты в жизнь окружающих нас близких людей.

    Благодаря интернету, радует ощущение себя членом огромной творческой команды плетельщиков всего мира.

    Что касается прикладной стороны вопроса, то и здесь масса преимуществ плетения из газет – от возможности создания собственного стиля в интерьере, наличия под рукой подарков для родных, коллег, до возможности построения рукодельного, обучающего бизнеса. Особенный интерес изготовления таких поделок из бумаги своими руками может вызвать у педагогов групп продленного дня, домов творчества.

    Плетение — увлекательный вид рукоделия. С древних времен наши предки создавали необходимые в быту вещи самостоятельно, используя подручные природные материалы. В первую очередь, это корзины, они заменяли нашим предкамсегодняшние дамские сумочки, хозяйственные кошелки и даже спортивные рюкзаки. Плели так-же приспособления для ловли рыбы, сундуки, другие емкости для хранения, мебель. Плетеные вещи сопровождали повседневную жизнь наших предков, были удобными в использовании, украшали интерьер. В связи с урбанизацией и развитием технологий плетеные вещи постепенно утратили свою роль постоянных спутников в быту, стали, скорее, редким элементом интерьера. Отчасти еще и оттого, что материал для плетения современному человеку не так-то просто отыскать, подготовить, выделить место для работы с ним. В этом виде рукоделия (плетение из газет) привлекает доступность материала, минимальные финансовые затраты, возможность работать в условиях обычной квартиры. Но самое главное — возможность создания красивых и, в то же время, целиком утилитарных изделий. Как и наши предки, мы можем использовать в своих домах плетеные из газет сундуки, шкатулки, коробочки, вазы, подносы, конфетницы, корзины. Они помогают нам обустроить быт, создать в квартире уютную атмосферу. Теперь можно плести из газет все эти вещи самим, одновременно утоляя жажду творчества. В плетении из газет соединился опыт мастеров, работающих с лозой, соломкой, берестой, корнем, используются и приемы макраме. При украшении изделий многие мастера используют элементы квиллинга. Плетение из газет можно использавиь и для занятий с детьми. Это не только увлекательный, но и полезный вид рукоделия, так как он развивает мелкую моторику рук, пробуждает фантазию, дает простор для творчества. Однако в этом случае необходимо обратить внимание на экологичность материалов: использовать потребительскую бумагу или тетрадные листы, пищевые красители (например, краску для пасхальных яиц), отвары растений (см. раздел чем красить газетные трубочки).

    А для начала предлагаю освоить технологию «Как крутить трубочки из газет?».

    Пейп-арт.Джутовая филигрань.

    Отправить коллекцию на email

    (167) КАК СДЕЛАТЬ ДЕКОРАТИВНУЮ КЛЕТКУ. НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ.

    (167) КАК СДЕЛАТЬ ДЕКОРАТИВНУЮ КЛЕТКУ. НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ.

    (167) Абажур (Люстра) из джута своими руками. Мастер класс

    (167) Абажур (Люстра) из джута своими руками. Мастер класс

    (165) Ковка из салфеток

    (165) Ковка из салфеток

    Джутовая филигрань теперь доступна всем желающим. Вышла книжка с мастер-классами.

    Джутовая филигрань теперь доступна всем желающим. Вышла книжка с мастер-классами.

    Сундук – шкатулка в технике пейп-арт своими руками, мастер класс – Пейп-арт – Декор предметов – Каталог статей – Рукодел.TV

    Сундук – шкатулка в технике пейп-арт своими руками, мастер класс – Пейп-арт – Декор предметов – Каталог статей – Рукодел.TV

    Мастер-класс по филиграни из джута: Рыбки

    Мастер-класс по филиграни из джута: Рыбки

    Jolie boîte en carton:

    Jolie boîte en carton:

    Мастер-класс Поделка изделие Аппликация из скрученных жгутиков Моделирование конструирование Корона для принцессы-пейп-арт Картон гофрированный Салфетки фото 1

    Мастер-класс Поделка изделие Аппликация из скрученных жгутиков Моделирование конструирование Корона для принцессы-пейп-арт Картон гофрированный Салфетки фото 1

    Мастер-класс Поделка изделие Новый год Аппликация из скрученных жгутиков Моделирование конструирование Вперед в (. )

    Мастер-класс Поделка изделие Новый год Аппликация из скрученных жгутиков Моделирование конструирование Вперед в Новый год Дерево Картон Клей Краска Пенопласт Салфетки Скорлупа ореха Сутаж тесьма шнур Шишки фото 2

    Мастер-класс Поделка изделие Новый год Аппликация из скрученных жгутиков Моделирование конструирование Вперед в (. )

    Мастер-класс Поделка изделие Новый год Аппликация из скрученных жгутиков Моделирование конструирование Вперед в Новый год Дерево Картон Клей Краска Пенопласт Салфетки Скорлупа ореха Сутаж тесьма шнур Шишки фото 1

    Джутовый ажур от Веры Пушиной. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

    Джутовый ажур от Веры Пушиной. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

    Восхитительные работы в технике Пейп-арт с мозаикой из яичной скорлупы от meribes (23) (360×480, 124Kb)

    Восхитительные работы в технике Пейп-арт с мозаикой из яичной скорлупы от meribes (23) (360×480, 124Kb)

    Восхитительные работы в технике Пейп-арт с мозаикой из яичной скорлупы от meribes (65) (360×480, 128Kb)

    Восхитительные работы в технике Пейп-арт с мозаикой из яичной скорлупы от meribes (65) (360×480, 128Kb)

    Восхитительные работы в технике Пейп-арт с мозаикой из яичной скорлупы от meribes (25) (520×390, 168Kb)

    Восхитительные работы в технике Пейп-арт с мозаикой из яичной скорлупы от meribes (25) (520×390, 168Kb)

    Тайны и секреты техники пейп-арт

    Тайны и секреты техники пейп-арт

    Работы в технике Пейп-арт с мозаикой из яичной скорлупы и МК | пейп арт | Постила

    Работы в технике Пейп-арт с мозаикой из яичной скорлупы и МК | пейп арт | Постила

    Декор предметов Аппликация из скрученных жгутиков шкатулка в технике татьяны сорокиной пейп-арт мой перый опыт Клей Краска Салфетки фото 1

    Декор предметов Аппликация из скрученных жгутиков шкатулка в технике татьяны сорокиной пейп-арт мой перый опыт Клей Краска Салфетки фото 1

    Золотой виноград из джута и мешковины

    Золотой виноград из джута и мешковины

    МАСТЕР- КЛАСС. БЛЮДО

    МАСТЕР- КЛАСС. БЛЮДО

    Пасхальное яйцо своими руками. Автор Елена Сафронова. | Своими руками

    Пасхальное яйцо своими руками. Автор Елена Сафронова. | Своими руками

    Джутовая филигрань. Медведь. | Страна Мастеров

    Джутовая филигрань. Медведь. | Страна Мастеров

    Перо жар-птицы, джутовая филигрань | Страна Мастеров

    Перо жар-птицы, джутовая филигрань | Страна Мастеров

    Вязаные салфетки крючком — 30 схем

    Добрый день, дорогие рукодельницы и все гости блога! У меня накопилась немало схем красивых вязаных салфеток, решила разместить их здесь на блоге для вас.

    Читайте также:  Новогодняя елочка из ткани

    Знаю, что любителей вязать салфетки очень много. Кто то, может, думает, что вязаные салфетки давно вышли из моды. Но я считаю, что это не так.

    Мода на эти чудесные изделия никогда не проходила. Вязать их крючком всегда актуально. Ведь что такое салфетка? Это своего рода произведение искусства. Как красиво смотрятся они на небольших столах, тумбочках, под цветочными горшочками и вазами! Эти вещицы могут принести практическую пользу: если на них класть различные предметы, часы, ключи и другое, то это предохранит мебель от возможных царапин и пятен. Можно связать большие салфетки для изголовья кресел и дивана, а можно малюсенькие в виде сердечек и сделать подарок близким.

    Из этих вещиц получаются оригинальные панно и картины. Ими украшают подушки, футболки, занавески.

    Сейчас очень популярны в современном интерьере круглые ковры, связанные по схемам салфеток из толстой пряжи или шнура.

    Я сделала подборку идей в видео, как можно использовать салфетки в современной жизни.

    А сама просто люблю их вязать, получаю удовольствие от процесса и результата, можно сказать, болею салфетками, вязать их никогда не надоедает, тем более, что все время встречаются какие то новые интересные модели, мимо которых не возможно пройти. Кстати, делаю видео мк на своем канале youtube.

    На канале «Салфеткомания» на платформе ЯндексДзен публикую свои работы и другие схемы интересных моделей.

    Схемы вязания салфеток крючком

    Я подобрала, как мне кажется, схемы самых красивых ажурных круглых салфеток, которые мне встретились на просторах интернета, по крайней мере, лично мне нравящиеся.

    Они преимущественно из разных журналов и конечно же, для вас они бесплатно.

    Все условные обозначения , применяемые в схемах, Вы найдете здесь>>

    Схемы можно открыть в отдельной вкладке, распечатать и сохранить в папочке на вашем компьютере.

    Кроме этих десять схем и видео мк простых и красивых салфеток я еще опубликовала в отдельном посте для начинающих, хотя их интересно связать будет и опытным рукодельницам.

    Нежные ажурные изделия лучше всего вязать из тонких хлопчатобумажных нитей – обычных катушечных нитей, которыми шьют, с номером 10 или 20. Крючок соответственно тоже должен быть самый тонкий — №0,5.

    Можно также использовать хлопчатобумажную пряжу для вязания: ирис, снежинку, лилию, флокс, розу, пеликан, пехорку успешную и другие, в этом случае подойдет крючок №0,9-1,25.

    Я сделала обзор видов ниток для вязания салфеток с таблицей метража, возможно вам пригодится эта информация.

    Для тех, кому трудно разобраться со схемой, я сделала описание вязания этой салфетки. Оно здесь>>.

    Это далеко не вся подборка схем салфеток моего блога. Есть еще множество других в отдельных публикациях:

    Я собрала фото самых красивых салфеток блога (кроме новых идей) в видео, ссылки на схемы и описание вы найдете в СОДЕРЖАНИИ:

    Автор блога «Уют и тепло моего дома» Ольга Смирнова

    47 комментариев к записи “Вязаные салфетки крючком — 30 схем”

    Очень нежно смотрится первая салфеточка! Как-будто воздушная.

    Ну просто кл-а-а-с-с-с. Я неплохо вязала,но всё забыла,когда-то мамульку научила вязать и сейчас хотела бы для друзей связать салфетки,но …. не помню как. Спрашивала у тех,кто вяжет и никто не показывает,говорят — не знают этой вязки, а я думаю, просто не хотят показать. А я так всё всем показываю, что умею делать. Пока. С искренним уважением Светлана.

    Я тоже вязала такую салфетку. Светлана, если нужна помощь, я с удовольствием!

    Добрый день, Ольга. Задумала я связать салфетку, и сразу к Вам, за схемами. Очень нравятся первая и последняя. Спасибо!

    А мне все нравятся, поэтому я их здесь разместила. Первую я уже вязала, очень хорошо смотрится такой ажур.

    замечательные салфетки ! Кто б научил еще меня увеличивать схемы, чтоб рассмотреть лучше

    Фаина, для увеличения схемы нужно сохранить ее на компьютере, а потом уже смотреть. Для этого проделать следующие действия:направляем указатель мыши на картинку, нажимаем правую кнопку мыши — затем выбираем СОХРАНИТЬ КАРТИНКУ КАК — указываем, в какую папку на компьютере ее нужно разместить. Затем, на компьютере просматриваем эту фотографию с помощью любого просмотрщика изображений, попросту говоря, щелкаем на изображение картинки. После того, как она откроется, можно ее увеличить вращением колесика мыши, либо при помощи специальной кнопки с изображением лупы.

    Ну просто класс. Завтра за нитками побегу и начну. Хочу все попробовать.

    Я рада, что вам понравилось. Свяжите обязательно. А я некоторые уже вязала, очень красиво с ними дома. Но уже привыкла к этим схемам, вот подбираю новые еще более красивые, скоро поделюсь с вами.

    Все салфетки хороши, но как вы, девочки, в этих схемах разбираетесь?

    Вилия, попробуй связать маленькую салфетку, я давала подробный урок как читать схемы, вот здесь: https://comfort-myhouse.ru/rukodelie/salfetki-rukodelie/malenkaya-salfetka-dlya-nachinayushhih.html/
    Если все же непонятно, можем пообщаться по скайпу, расскажу и покажу.

    Здравствуйте Ольга! Всегда захожу на Ваш сайт с предчуствием встречи с красивыми и интересными вещами. И всегда так и происходит.Салфетки все красивы, каждая по всоему,но первая и последняя меня просто заворожили. Обязатель попробую связать.

    Еще больше подборочка схем есть в моих группах на одноклассниках и вконтакте.

    Я бы их все связала, вот пойду на пенсию … 🙂
    А первый вариант я уже вязала, есть такая у меня дома.

    Здравствуйте, Ольга! Мне очень понравились Ваши уроки и схемы салфеток и скатертей, но я ищу схему для круглой скатерти.Если у Вас есть такая, буду Вам благодарна.

    Нина, обязательно подберу и выложу на блоге схемы скатертей.

    Здравствуйте! По первой схеме не знаю как провязывать перекрещивание на 17-18 рядах. Подскажите пожалуйста как это делать.

    Добрый вечер! Елена, тут нужно так вязать: связали цепочку из ВП, вяжете два столбика с накидом, вводя крючок между двумя парами столбиков предыдущего ряда, сначала те, что слева, затем 2С1Н, вводя крючок между столбиками справа. Затем дальше по схеме цепочка из ВП.

    Девочки, добрый день!
    Очень нравятся ваши работы, я тоже вяжу, но предпочитаю вязать из более толстых ниток разнообразные пледики. Увидела ваши замечательные скатерти и салфеточки и подумала,а почему бы мне тоже не попробовать… захотелось связать детский кружевной уголок малышу на выписку, те кусок батиста обвязать кружевным узором, состоящим из 3-угольного кружева и обвязкий по периметру края. Я не такая опытная вязальщица,но очень стараюсь и получаю от работы огромное удовольствие. Помогите пож. Выбрать схемку,а то я совсем закопалась….
    Жду с нетерпением, руки чешутся от предвкушения:)))

    Добрый день, Марина. Попробую поискать такие схемы, пока я этим не интересовалась. Как найду, сообщу.

    Ваза-оригами из модулей

    Вазы в технике модульного оригами бесконечно разнообразны по схемам и оформлению. Каждый мастер легко может создать свой вариант, меняя рисунок, форму или пропорции декоративного предмета. Достаточно собрать несколько моделей по инструкции, чтобы понять их базовый принцип и приступить к творческим экспериментам.

    Модульное оригами идеально подходит для интерьерных аксессуаров, поскольку позволяет изготавливать объёмные и прочные конструкции. Вазы-оригами используют по назначению, конечно не для настоящих цветов, требующих воды, а для искусственных – из любых, нетяжёлых материалов.

    Что нужно знать, приступая к работе

    Поскольку модули небольшие, бумага для них не должна быть слишком плотной. Иначе сгибы получатся неточными, а изделие в целом приобретёт неаккуратный вид. Лучше не использовать наборы для детского творчества, особенно недорогие. Бумага в них быстро заламывается и рвётся, что снижает срок жизни рукотворных оригами-шедевров.

    Оптимальной считается плотность листов 80г/м². Она свойственна и офисной, и классической бумаге для оригами – ками. Необходимо, чтобы листы были окрашены с двух сторон для сохранения цельности рисунка вазы. Также важно, чтобы поверхность материала была слегка шероховатой, что улучшит сцепление наборных элементов между собой.

    Обычно оригамисты используют треугольные модули. Они собираются по следующей схеме:

    В связках треугольники крепятся либо прямым углом вверх («смотрят» в небо), либо вниз. Бывают и комбинированные соединения. Кроме того, различают два типа взаимного расположения модулей при стыковке:

    • Два на длинных сторонах, один – на короткой.

    • Все три на коротких сторонах.

    Показанный на рис. 3 тип соединения оптимален для ваз или других предметов округлой формы.

    Выбор модели

    Бумажные оригами-вазы из модулей лучше делать в классическом стиле. Современные ассиметричные предметы декора будут плохо «читаться» в подобном исполнении. Особой популярностью пользуются сосуды грушевидной формы – на их базе можно создать множество вариаций. Не менее востребованы амфоры, умельцы изготавливают их даже с ручками, хотя это совсем не обязательно.

    Очень интересны фигурные вазы в виде животных или цветов. Они эффектны сами по себе, хотя могут служить и держателем флористической композиции. Иногда изготавливают модели с плоским широким верхом на вытянутой ножке – так называемые фруктовницы. Однако используют их не прямому назначению, а для хранения украшений или полезных мелочей.

    Сосуды могут быть разными по размеру – от миниатюрных до напольных. Во втором случае необходимо брать укрупнённые модули, размером 1/16, а не более распространённые 1/32.

    Простая ваза в китайском стиле

    Начинающим мастерам не стоит сразу браться за сверхсложную вазу-оригами из модулей. Тонкая деталировка требует навыков, без которых она не украсит, а лишь испортит изделие. Тогда как лаконичные варианты будут смотреться стильно и впечатляюще, если выполнить их аккуратно, подобрать качественную бумагу и найти гармоничные цветовые сочетания.

    Изысканная модель в китайском стиле, напоминающая массивные напольные аксессуары, великолепно впишется в современный интерьер. Декор из бумаги, известный как «паперкрафт» становится всё более актуальным. И оригами-модели вполне соответствуют этой новой модной тенденции.

    Пошаговая инструкция

    Ваза-оригами из модулей изготавливается в двух частях, которые затем соединяются между собой. «Тело» сосуда украшается узором из жёлтых и красных треугольников на фиолетовом фоне. Основное поле и горлышко имеют белый цвет. При желании можно выбрать другую гамму, работая по той же схеме.

    Понадобится 1166 треугольных модулей 1/32. Из них:

    • 706 белых;
    • 270 фиолетовых;
    • 150 красных;
    • 90 жёлтых.

    Заготовив все нужные элементы, начинаем сборку вазы с цветной нижней части. Располагаем треугольники вершиной вниз, тип соединения – на коротких сторонах.

    Схема сборки «тела» вазы-оригами:

    Не стоит пытаться сделать сразу весь цветной пояс сосуда – слишком длинные фрагменты начинают скручиваться и распадаться под собственной тяжестью. Сначала собираем 6 красно-жёлтых треугольников, прикреплённых к фиолетовой перевёрнутой трапеции. А уже затем соединяем эти элементы между собой, образуя нижнюю часть изделия.

    На 10-м ряду сосуд начинает изгибаться внутрь. Сборку рядов нужно производить то «по», то «против» часовой стрелки, чтобы ваза не клонилась на один бок и оставалась симметричной. Детали соединяют с одинаковым нажимом, тогда поверхность получается ровной, без сбившихся «комков».

    Вот как выглядит основание сосуда после сборки:

    Горлышко вазы представляет собой прямой цилиндр, который завершается расширенным устьем с ажурным ободком. Схема:

    Собрав цилиндрическое горлышко, его изгибают, придавая форму «песочных часов». После 13-го ряда, наращивают ещё 2 – 3 уровня и «прореживают их», убирая часть модулей до образования ажурного рисунка. Чтобы детали крепче держались на участках, где нарушена целостность полотна, их лучше проклеить и оставить на ночь, до полного высыхания.

    Читайте также:  Лотос из ленты: пошаговая инструкция

    Для верхнего кольца понадобится примерно 47 – 50 модулей. Их также желательно соединить клеем и на несколько часов положить под пресс, тогда конструкция не будет выворачиваться в разные стороны. Присоединяется кольцо к устью следующим образом:

    Обе детали намазываются клеем, при этом ободок располагается на ровной плоской поверхности (например, на столе), а перевёрнутая ваза помещается сверху. Конструкцию прижимают чем-то тяжёлым и оставляют на сутки. Процедура нужна, если используется «Момент» или ПВА. Горячий клей не требует подобных манипуляций, но он не будет держать бумагу крепко.

    Соединяем «тело» и горловину сосуда. Места стыковки модулей промазываем клеем. И снова кладём поверх вазы тяжёлую книгу. Это обеспечит идеально ровную верхушку и симметричность изделия относительно вертикальной оси.

    Возможно новичкам, ещё не совсем освоившим модульную технику, будет удобнее собирать вазу-оригами по видео-уроку. Здесь представлена модель аналогичной формы, тоже украшенная геометрическим рисунком.

    Полный ажур

    После того, как простейшие модели освоены, можно попробовать собрать «резной» сосуд со сквозными проёмами в стенках. Ажурные узоры на первый взгляд, кажутся чем-то недосягаемым, но на самом деле в них нет ничего сложного. Для примера, пошаговая схема сборки вазы-оригами из модулей, а рядом с ней готовое изделие.

    А вот как выглядят основные детали ажурной модели в виде условных обозначений и в реальности:

    1. Ряды основания. Модули вставляются длинной стороной вперёд.
    2. Дуги, благодаря которым создаются ажурные проёмы. На схеме они обозначены одиночными вертикальными рядами.
    3. Арки, перекрывающие проёмы и придающие конструкции жёсткость.

    Мастер-класс по созданию роскошной ажурной вазы-оригами из треугольных модулей двух типов 1/16 и 1/32:

    Фруктовница

    Особой любовью оригамистов пользуются вазы-фруктовницы. В них можно хранить как декоративные, так и вполне практичные предметы – клубки пряжи, рукоделие, небольшие мягкие игрушки, бижутерию. Чтобы повысить прочность изделий, их проклеивают в процессе сборки.

    Вот как выглядит классическая фруктовница в технике модульного оригами:

    Для её изготовления понадобится 1717 модулей 1/16. Из них:

    Как ухаживать за модульными вазами-оригами

    Бумажный декор кажется хрупким и недолговечным, однако это впечатление обманчиво. При должном уходе и бережном отношении, изделия способны радовать владельцев длительное время, не теряя своей красоты. В комплекс мер по уходу за вазами-оригами входит:

    1. Покрытие лаком. Лучше использовать аэрозоли – они дают равномерное покрытие без пятен и разводов. Чем дешевле бумага, используемая в моделях, тем аккуратнее нужно быть с лаком: наносить с расстояния не менее 30 см, ждать полного высыхания слоёв, не усердствовать с их толщиной. Можно использовать даже обычный фиксатор для волос, но он не обеспечит надёжную защиту от влаги и пыли. Оптимальный вариант – аэрозольные акриловые лаки, которые продаются в художественных магазинах.
    2. Удаление пыли. Если есть уверенность в абсолютной влагостойкости лакового покрытия, можно протирать изделия влажной губкой. В остальных случаях пыль удаляют пылесосом в режиме «на выдув», либо феном с холодным воздухом. Можно также использовать широкие мягкие кисти.
    3. Защита от солнечных лучей. Бумага имеет свойство выцветать и желтеть под воздействием ультрафиолета, кроме того, она становится хрупкой и быстро разрушается. Чтобы избежать негативных последствий, нужно либо покрыть вазу-оригами лаком с УФ-протектором, либо держать её как можно дальше источников естественного света.

    Некоторым мастерицам недостаточно просто сделать вазу-оригами, они хотят ставить в неё рукодельные цветы. Нежелательно выполнять оба элемента декора в одной технике – они будут соперничать друг с другом, а композиция в целом получится слишком насыщенной и сложной для восприятия. В то же время цветы из ткани, или бумажные, но сделанные в другом стиле, например, реалистичные бутоны из гофробумаги, помогут создать стильный и креативный аксессуар.

    Глиняная посуда своими руками, мастер-класс по изготовлению простой тарелки и кружки

    Глиняная посуда – изобретение человечества, которое уже много тысяч лет доказывает свою универсальность и полезность. Наряду с изобретением колеса или, например, ложки, его можно считать гениальной по своей простоте находкой. Любовь к керамике со временем не угасла. Керамические горшки, вазы, тарелки, а также чайные наборы, подсвечники, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно сделать самому из живого природного материала, глины. А как сделать, читайте здесь.

    Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

    Изготовление глиняной посуды столь привлекательное внешне занятие, что многие люди без особых художественных навыков просто пробуют гончарить, и им уже сложно остановиться. Но путь керамиста не прост: увлечение не самое дешевое, требующее усидчивости, концентрации, готовности пробовать и пробовать снова.

    Изготовление керамики – это работа с глиной. Материал будет основой вашей деятельности, если вы, например, «наигрались» с полимерной глиной, и хотите заняться настоящей, природной. Не обойтись керамисту без гончарного круга и печи: и то, и то другое стоит отнюдь не копейки. Первые работы вы будете пробовать обжигать в духовке, но когда рука окрепнет, задумаетесь о профессиональном оборудовании.

    Где все это взять? Самому добывать глину приходится редко, готовый материал можно купить в материалах для творчества и ремесленничества. Если процесс будет частым, начнете заказывать напрямую у поставщика. Гончарный круг также несложно найти – в специализированных магазинах они есть, разной цены и качества. Муфельные печи, в которых посуда или украшения подвергаются обжигу, стоят дорого. Но если свой интерес к гончарному делу вы оцениваете высоко, оно приносит вам удовольствие, и вы решитесь им зарабатывать, придется находить средства.

    Техника работы с глиной вручную

    Техника работы – это база, без освоения которой ни один новичок не продвинется дальше. Почему-то многие начинающие керамисты на первом же занятии желают сесть за гончарный круг, хотя начинается обучение с лепки.

    Лепка

    Много веков мастера, работавшие с глиной, старались усовершенствовать уже имеющие приемы и методы. Что интересно, большая часть тех навыков, чем владеет керамист, придумана очень давно и мало поменялись.

    Традиционные способы лепки предполагают:

    • ручную лепку из цельного куска материала;
    • ленточно-жгутовую технику;
    • пластиковую (текстильную технику);
    • отминку в готовую форму;
    • отливку в форму их гипса;
    • вытягивание предмета на гончарном круге.

    Ручная лепка не противоречит вытягиванию на круге! Да, она возникла до его изобретения, но не перестала развиваться с его использованием. И огромное количество мастеров по всему миру продолжает делать глиняный продукт ручной лепкой. Для начала поупражняйтесь на пластилине: это поможет понять, нравится ли вашим рукам подобная работа, готовы ли вы делать это часами, терпеливо ждать результата.

    Гончарный круг

    Его придумали неслучайно, так как в отличие от лепки, он позволял производство глиняных изделий поставить поток – то есть значительно ускорял процесс изготовления керамики. Гончарный круг требует правильного подхода: он словно музыкальный инструмент, которым нужно овладеть. Правильно поставить руки, почувствовать уверенность в них – это важные технические моменты.

    Отминка

    Начинающие керамисты подробно останавливаются на этой технике, так как она проста и понятна, при этом иллюстративна. В гипсовую форму выкладывается мягкая глина: она застывает, и из формы достают готовое изделие. Почему именно гипс? У него есть одна очень привлекательная черта – он способен впитать лишнюю влагу, и изделие отвердевает и просыхает.

    Литье

    В литье тоже используют формы, но уже иные. Разведенный материал разливают по ним, заготовки хорошенько высушивают, достают и принимаются за роспись. Прочность же поделка приобретет лишь после обжига: глиняную посуду своими руками невозможно получить без температурного воздействия.

    Материалы и инструменты

    Начинайте с простых и недорогих, по мере развития увлечения требования к ним повысятся.

    Инструменты

    Конечно, основной инструмент – руки керамиста, но при всей поэтичности сказанного, без вполне прозаичного инструментария тоже не обойтись.

    • гончарный круг,
    • струна,
    • иглы или шило,
    • гончарные гребешки и стеки.

    Последних – огромное количество вариаций, не «обрастайте» ими, пока не почувствуете уверенность в руках и готовность заниматься керамикой дальше.

    Где и какую глину взять

    Проще купить материал в специализированном магазине, а можно и сделать ее самому. Но ходить в поисках сырья по склонам оврагов и карьерам – занятие не для каждого, потому вариант с магазином предпочтительнее. Приобретайте гончарные глины – пластичные, разных цветов, которые подойдут и для ручной лепки, и для работы на круге. В этой глине достаточно примесей, за счет примесей она обретает характерные цвета и пластичность.

    Как подготовить к работе

    Сухая глина растворяется чистой водой в чистой же таре: проще делать это в эмалированном тазу. Если помимо порошка у вас есть ссохшиеся комки глины, их можно размочить и снова использовать. Глина заливается большим количеством воды, перемешивается, настаивается. После этого состав нужно перемять, и он готов к работе.

    Инородные тела удаляются из материала путем промятия. Промятая глина несколько раз мнется и перебивается: так можно избежать пустот и незамеченных инородных тел. Рабочее тесто из глины – эластичное и однородное.

    Технология работы с глиной вручную

    Первоначально глину нужно размять – на кусок материала нужно надавливать руками и пальцами. Затем керамист учится правильно отщипывать: сначала кусочек прищипывают, потом отрывают. Чтобы глина стала плоской, нужно научиться ее сплющивать пальцами, большие куски – прижимают ладонью к поверхности.

    Скатывание глины позволяет формировать шарики, раскатывание создает жгутики, разрезание – это деление куска стеком, заострение – оттягивание пальцем куска для придания ему остроты. При изготовлении глиняного изделия мастер работает двумя руками, он обязательно использует инструменты (убрать лишнее, сделать мелкую деталь, присоединить, загладить и т.д.). В процессе лепки изделие постоянно осматривается на предмет пропорций и симметрии.

    Как слепить тарелку из глины своими руками, пошаговая инструкция

    А теперь пошагово о том, как же делают глиняную посуду.

    Чтобы самостоятельно вылепить тарелку, вам нужны: замешанная глина, скалка, чашка с водой, деревянная лопатка, лист бумаги и ровная поверхность. Вымесите глину до состояния неприлипания к рукам: она должна быть эластичной и податливой.

    Тарелка делается так:

    1. Скатайте шар, диаметр которого – 8 см. По его центру сделайте углубление.

    2. Аккуратно надавливайте на углубление пальцами: шар поворачивается по часовой стрелке. Каждое движение растягивает и увеличивает шар. Заготовку положите на лист бумаге: так ее удобно вращать. У вас получится нечто вроде пиалы, которой можно придать желаемую форму.

    3. Деревянной лопаткой сформируйте ровные края (если лопатки нет, просто смочите пальцы водой). Лист вращайте по кругу, а приложенная перпендикулярно лопатка или пальцы будут работать на выравнивание.

    4. Смочите пальцы водой и сглаживайте изделие внутри.

    Тарелка слеплена! Первая проба может быть далека от идеала, но только с опытом тарелки будут все ровнее и все приятнее глазу.

    Как слепить кружку из глины своими руками поэтапно

    Материалы: глина, кисть, вода, шпатель.

    1. Двумя руками сформируйте из готовой глины шар с апельсин размером.

    2. Центр шара вдавите большим пальцем, зажмите его, вращайте материал вокруг пальца другой рукой.

    3. Начинайте вылепливать чашку со дна вверх.

    4. Шпатель разгладит края и внутреннюю часть изделия.

    Читайте также:  Как сделать бантик из атласных лент

    5. Чашку нужно вращать, чтобы загладить ее нижнюю часть (удобно делать это на прочной подставке для торта). Разглаживание делается влажными руками.

    В следующем видео показано как поэтапно сделать кружку из глины своими руками:

    Сушка и обжиг изделия

    Сушка нужна для удаления физической влаги. Сушить изделие следует сутки, не меньше. Далее будущая посуда или украшение обжигаются в печи. И здесь несколько вариантов – русская печь, специальная муфельная печь и даже костер. Но последний способ опасен, ведь обжиг длится 8 часов, и все эти часы за костром придется следить.

    Обычно новички начинают с духового шкафа, но сразу стоит сказать – коммунальные платежи вырастут. У мастеров же муфельные печи работают сутками, и эти траты керамист закладывает в цену изделия.

    Декорирование изделия

    Декорировать – значит украсить, цветом или рельефом, глазурью или росписью.

    Вариантов декорирования очень много:

    • рельеф;
    • роспись;
    • глазурирование;
    • инкрустация;
    • тиснение;
    • печать;
    • резерваж;
    • ажур;
    • шелкография и т.д.

    Керамические краски на изделие могут наносить ручной живописью. Рисунок может быть нанесен контуром для декорирования, а можно работать экспромтом, что сложнее, конечно.

    Особенности и применение глиняной посуды

    Глиняную посуду используют для приготовления пищи в духовке (газовой или электрической), в русской печи. Отдельные экземпляры применимы и для микроволновок, но рисковать не стоит. Резких температурных скачков керамика боится: если вы поставите холодный горшок в горячий духовой шкаф, он может быстро треснуть.

    Контакт глиняной посуды с открытым огнем также нежелателен – пойдут трещины по изделию. Только русскую глиняную сковороду латку и грузинскую кеци можно смело использовать как посуду для жарки. А точнее, смело, но умело – они ставятся на малый огонь, который постепенно увеличивается.

    В глиняной посуде можно заваривать чай, но сначала ее нужно хорошенько обдавать горячей водой изнутри. В изделиях из красной глины заваривается самый вкусный зеленый чай, если верить китайцам. Помните, что пористая структура глины отлично впитывает запахи, жиры и вкусы. Потому в одном горшочке делайте жаркое, а в другом подавайте салаты. Не стоит применять одну и ту же посуду для полярных блюд.

    Мыть глиняную посуду нужно в теплой, едва мыльной воде (вместо мыла можно брать соду). А вот моющую химию лучше не использовать: не стоит рисковать и оставлять химсостав в пористой структуре глины. После мытья посуда тщательно вытирается и просушивается на воздухе без накрытия крышкой.

    Заключение

    Посуда из керамики, своими руками изготовленная, будет любимой утварью на вашей кухне. Она хранит тепло ваших рук, в ней заложены старания автора, многочасовая работа. Наконец, это всегда эксклюзивный вариант, не имеющий копии предмет. Красиво декорированная керамическая посуда совершенно иначе смотрится на столе, и даже привычные блюда в ней выглядят аппетитнее, ярче, изысканнее.

    Керамика как искусство не смотрит на возраст, образование и художественные навыки. Попроб овать может каждый!

    Ваза-оригами из модулей

    Вазы в технике модульного оригами бесконечно разнообразны по схемам и оформлению. Каждый мастер легко может создать свой вариант, меняя рисунок, форму или пропорции декоративного предмета. Достаточно собрать несколько моделей по инструкции, чтобы понять их базовый принцип и приступить к творческим экспериментам.

    Модульное оригами идеально подходит для интерьерных аксессуаров, поскольку позволяет изготавливать объёмные и прочные конструкции. Вазы-оригами используют по назначению, конечно не для настоящих цветов, требующих воды, а для искусственных – из любых, нетяжёлых материалов.

    Что нужно знать, приступая к работе

    Поскольку модули небольшие, бумага для них не должна быть слишком плотной. Иначе сгибы получатся неточными, а изделие в целом приобретёт неаккуратный вид. Лучше не использовать наборы для детского творчества, особенно недорогие. Бумага в них быстро заламывается и рвётся, что снижает срок жизни рукотворных оригами-шедевров.

    Оптимальной считается плотность листов 80г/м². Она свойственна и офисной, и классической бумаге для оригами – ками. Необходимо, чтобы листы были окрашены с двух сторон для сохранения цельности рисунка вазы. Также важно, чтобы поверхность материала была слегка шероховатой, что улучшит сцепление наборных элементов между собой.

    Обычно оригамисты используют треугольные модули. Они собираются по следующей схеме:

    В связках треугольники крепятся либо прямым углом вверх («смотрят» в небо), либо вниз. Бывают и комбинированные соединения. Кроме того, различают два типа взаимного расположения модулей при стыковке:

    • Два на длинных сторонах, один – на короткой.

    • Все три на коротких сторонах.

    Показанный на рис. 3 тип соединения оптимален для ваз или других предметов округлой формы.

    Выбор модели

    Бумажные оригами-вазы из модулей лучше делать в классическом стиле. Современные ассиметричные предметы декора будут плохо «читаться» в подобном исполнении. Особой популярностью пользуются сосуды грушевидной формы – на их базе можно создать множество вариаций. Не менее востребованы амфоры, умельцы изготавливают их даже с ручками, хотя это совсем не обязательно.

    Очень интересны фигурные вазы в виде животных или цветов. Они эффектны сами по себе, хотя могут служить и держателем флористической композиции. Иногда изготавливают модели с плоским широким верхом на вытянутой ножке – так называемые фруктовницы. Однако используют их не прямому назначению, а для хранения украшений или полезных мелочей.

    Сосуды могут быть разными по размеру – от миниатюрных до напольных. Во втором случае необходимо брать укрупнённые модули, размером 1/16, а не более распространённые 1/32.

    Простая ваза в китайском стиле

    Начинающим мастерам не стоит сразу браться за сверхсложную вазу-оригами из модулей. Тонкая деталировка требует навыков, без которых она не украсит, а лишь испортит изделие. Тогда как лаконичные варианты будут смотреться стильно и впечатляюще, если выполнить их аккуратно, подобрать качественную бумагу и найти гармоничные цветовые сочетания.

    Изысканная модель в китайском стиле, напоминающая массивные напольные аксессуары, великолепно впишется в современный интерьер. Декор из бумаги, известный как «паперкрафт» становится всё более актуальным. И оригами-модели вполне соответствуют этой новой модной тенденции.

    Пошаговая инструкция

    Ваза-оригами из модулей изготавливается в двух частях, которые затем соединяются между собой. «Тело» сосуда украшается узором из жёлтых и красных треугольников на фиолетовом фоне. Основное поле и горлышко имеют белый цвет. При желании можно выбрать другую гамму, работая по той же схеме.

    Понадобится 1166 треугольных модулей 1/32. Из них:

    • 706 белых;
    • 270 фиолетовых;
    • 150 красных;
    • 90 жёлтых.

    Заготовив все нужные элементы, начинаем сборку вазы с цветной нижней части. Располагаем треугольники вершиной вниз, тип соединения – на коротких сторонах.

    Схема сборки «тела» вазы-оригами:

    Не стоит пытаться сделать сразу весь цветной пояс сосуда – слишком длинные фрагменты начинают скручиваться и распадаться под собственной тяжестью. Сначала собираем 6 красно-жёлтых треугольников, прикреплённых к фиолетовой перевёрнутой трапеции. А уже затем соединяем эти элементы между собой, образуя нижнюю часть изделия.

    На 10-м ряду сосуд начинает изгибаться внутрь. Сборку рядов нужно производить то «по», то «против» часовой стрелки, чтобы ваза не клонилась на один бок и оставалась симметричной. Детали соединяют с одинаковым нажимом, тогда поверхность получается ровной, без сбившихся «комков».

    Вот как выглядит основание сосуда после сборки:

    Горлышко вазы представляет собой прямой цилиндр, который завершается расширенным устьем с ажурным ободком. Схема:

    Собрав цилиндрическое горлышко, его изгибают, придавая форму «песочных часов». После 13-го ряда, наращивают ещё 2 – 3 уровня и «прореживают их», убирая часть модулей до образования ажурного рисунка. Чтобы детали крепче держались на участках, где нарушена целостность полотна, их лучше проклеить и оставить на ночь, до полного высыхания.

    Для верхнего кольца понадобится примерно 47 – 50 модулей. Их также желательно соединить клеем и на несколько часов положить под пресс, тогда конструкция не будет выворачиваться в разные стороны. Присоединяется кольцо к устью следующим образом:

    Обе детали намазываются клеем, при этом ободок располагается на ровной плоской поверхности (например, на столе), а перевёрнутая ваза помещается сверху. Конструкцию прижимают чем-то тяжёлым и оставляют на сутки. Процедура нужна, если используется «Момент» или ПВА. Горячий клей не требует подобных манипуляций, но он не будет держать бумагу крепко.

    Соединяем «тело» и горловину сосуда. Места стыковки модулей промазываем клеем. И снова кладём поверх вазы тяжёлую книгу. Это обеспечит идеально ровную верхушку и симметричность изделия относительно вертикальной оси.

    Возможно новичкам, ещё не совсем освоившим модульную технику, будет удобнее собирать вазу-оригами по видео-уроку. Здесь представлена модель аналогичной формы, тоже украшенная геометрическим рисунком.

    Полный ажур

    После того, как простейшие модели освоены, можно попробовать собрать «резной» сосуд со сквозными проёмами в стенках. Ажурные узоры на первый взгляд, кажутся чем-то недосягаемым, но на самом деле в них нет ничего сложного. Для примера, пошаговая схема сборки вазы-оригами из модулей, а рядом с ней готовое изделие.

    А вот как выглядят основные детали ажурной модели в виде условных обозначений и в реальности:

    1. Ряды основания. Модули вставляются длинной стороной вперёд.
    2. Дуги, благодаря которым создаются ажурные проёмы. На схеме они обозначены одиночными вертикальными рядами.
    3. Арки, перекрывающие проёмы и придающие конструкции жёсткость.

    Мастер-класс по созданию роскошной ажурной вазы-оригами из треугольных модулей двух типов 1/16 и 1/32:

    Фруктовница

    Особой любовью оригамистов пользуются вазы-фруктовницы. В них можно хранить как декоративные, так и вполне практичные предметы – клубки пряжи, рукоделие, небольшие мягкие игрушки, бижутерию. Чтобы повысить прочность изделий, их проклеивают в процессе сборки.

    Вот как выглядит классическая фруктовница в технике модульного оригами:

    Для её изготовления понадобится 1717 модулей 1/16. Из них:

    Как ухаживать за модульными вазами-оригами

    Бумажный декор кажется хрупким и недолговечным, однако это впечатление обманчиво. При должном уходе и бережном отношении, изделия способны радовать владельцев длительное время, не теряя своей красоты. В комплекс мер по уходу за вазами-оригами входит:

    1. Покрытие лаком. Лучше использовать аэрозоли – они дают равномерное покрытие без пятен и разводов. Чем дешевле бумага, используемая в моделях, тем аккуратнее нужно быть с лаком: наносить с расстояния не менее 30 см, ждать полного высыхания слоёв, не усердствовать с их толщиной. Можно использовать даже обычный фиксатор для волос, но он не обеспечит надёжную защиту от влаги и пыли. Оптимальный вариант – аэрозольные акриловые лаки, которые продаются в художественных магазинах.
    2. Удаление пыли. Если есть уверенность в абсолютной влагостойкости лакового покрытия, можно протирать изделия влажной губкой. В остальных случаях пыль удаляют пылесосом в режиме «на выдув», либо феном с холодным воздухом. Можно также использовать широкие мягкие кисти.
    3. Защита от солнечных лучей. Бумага имеет свойство выцветать и желтеть под воздействием ультрафиолета, кроме того, она становится хрупкой и быстро разрушается. Чтобы избежать негативных последствий, нужно либо покрыть вазу-оригами лаком с УФ-протектором, либо держать её как можно дальше источников естественного света.

    Некоторым мастерицам недостаточно просто сделать вазу-оригами, они хотят ставить в неё рукодельные цветы. Нежелательно выполнять оба элемента декора в одной технике – они будут соперничать друг с другом, а композиция в целом получится слишком насыщенной и сложной для восприятия. В то же время цветы из ткани, или бумажные, но сделанные в другом стиле, например, реалистичные бутоны из гофробумаги, помогут создать стильный и креативный аксессуар.

    Ссылка на основную публикацию