Лягушонок из соленого теста

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»

Программные задачи

О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; продолжать учить детей работать со стекой.

Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

• Картинки с изображением лягушки, как и что она ест.

• Тесто зеленого цвета.

• Листки белого картона, фигурно вырезанные.

• Готовые глазки, стеки.

1. В: – Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла очень симпатичная гостья. Хотите узнать, кто? Давайте отгадаем!

Загадка

Прыг да шлеп по дорожке

Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка)

– Правильно, лягушка. Посмотрите, какая она интересная. (Воспитатель показывает картинку)

Как только наступает весна, повсюду в прудах, болотах начинают квакать лягушки. Они только очнулись от зимнего сна и вылезли из ила со дна водоёма, где они провели зиму.

Кто из нас не видел лягушку, «прожорливое брюшко»? Маленькое животное, принадлежащее к классу земноводных. Окрас спины – тёмно-зелёный, или коричневатый с хаотично разбросанными тёмными пятнами.

Брюшко – белого или желтоватого цвета. Длина тела животного – около восьми сантиметров. Но это – самая обычная наша прудовая лягушка.

Комары, мошки, кузнечики, мухи – основная пища взрослых лягушек. Ловят они их оригинальным образом. Они выбрасывают изо рта язык, захватывают липким концом добычу, и быстро прячут язык назад.

Зелёные водяные лягушки живут в воде, а бурые наземные летом прыгают по земле, а на зиму так же, как и зелёные, забираются в ил, на дно пруда, и всю зиму проводят в спячке. (Рассказ сопровождается показом картинок)

2. В: – А теперь мы с вами превратимся в черепашек и поиграем.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

– Молодцы! Превращаемся обратно в ребят и садимся на стульчики.

3. В: – Вам понравились лягушки на картинках? А хотите слепить для себя лягушку? У меня для вас есть тесто зеленого цвета! Давайте будем лепить. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами.)

Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге.)

Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек.)

Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами. )

Закричали:«Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)

Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец. )

Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди.)

4. Воспитатель раздает кусочки теста, картон для поделки, стеки. Дети под руководством воспитателя лепят лягушку. Сначала туловище и голова, потом лапки. Стекой рисуем на лапках «пальчики» и на голове ротик. Добавляем глазки.

– Молодцы! Какие красивые лягушки у вас получились!

Спасибо за внимание и голоса!

Конспект занятия по тестопластике «Репка» Конспект НОД в средней группе по лепке Тема: Репка Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина Лазарева Наталья Анатольевна 1. Цель: обобщать.

Конспект занятия по тестопластике «Новогодние игрушки. Лепка по замыслу» Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика) Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лягушка-квакушка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Лягушка – квакушка» в старшей группе Цель: – изменить у детей традиционно неприязненное.

Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить внешний вид мышки, чем питается;.

Конспект занятия по тестопластике «Новогодняя красавица» Гапон Екатерина Викторовна. Конспект занятия по тестопластике на тему: «Новогодняя красавица» Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов.

Конспект занятия по тестопластике «Мышонок на сыре» Цель: учить детей лепить животных из соленого теста. Задачи: Образовательная: учить использовать знания об особенностях.

Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Программные задачи О: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки,.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

План-конспект занятия по тестопластике «Подсвечник» ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Программа, группа «Радуга», 1 группа № занятия. Тема занятия. Занятие № 21. Введение в раздел: «Тестопластика».

План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: “Солнышко в ладошках” Задачи: способствовать развитию умения детей работать.

«Веселые лягушата»

Конспект занятия по лепке из солёного теста.

Автор: Сафина И.А., воспитатель, МБДОУ Детский сад N64 «Колобок», г. Йошкао-Ола.

Тема: Житель болотистых мест «Веселые лягушата»

Цель: Выполнить и вылепить в технике из солёного теста жителя болотистых мест лягушку.

Задачи:

  • Учить анализировать, находить характерные особенности, передавать форму, строение, пропорции, объём;
  • Развивать зрительную память, воображение, образное мышление, трудолюбие, мелкую моторику рук в процессе выполнения задания;
  • Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, самостоятельность, любовь к животным, природе.

Оборудование: Солёное тесто, подкладной лист, ёмкость для воды, кисти (тонкие и толстые), акварельные краски, набор стеков, полотенце для умывания рук, фартук.

Зрительный ряд: Наглядно – иллюстративное пособие;

Литературный ряд: Стихотворные загадки о животных, прослушивание песни «Песня лягушки» (Из мультфильма « Кто же такие птички»)

Словарная работа:
Земноводные, кожа, икринки, головастики, водоросли.

Предварительная работа:
Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание песни «Песня лягушки» (Из мультфильма « Кто же такие птички»

Ход занятия:

  • Организационный момент:
  • Приветствие;
  • Подготовка рабочего места;
  • Работа с иллюстрациями.
  • Беседа, направленная на мотивацию детей к занятию
  • Физкультминутка;
  • Самостоятельная работа учащихся;
  • Анализ работы, рефлексия;
  • Уборка рабочего места.

Дети становятся в круг. Я предлагаю отгадать загадку
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
А загадка про того, с кем мы с вами сегодня познакомимся.
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо (Лягушки) – Так с кем же мы сегодня познакомимся? (ответ обучающихся)
Правильно ребята, молодцы!
И тема нашего сегодняшнего занятия: Жители болотных мест «Лягушка».
Скажите ребята, где живёт лягушка? (ответ обучающихся)
– А какая по размеру лягушка? (ответ обучающихся)
– А как она выглядит? (ответ обучающихся)
Давайте мы с вами его рассмотрим на картинках.
И сегодня ребята, мы с вами будем лепить жителя болотных мест…. Так кого же? (ответ обучающихся)
Правильно, ребята. Молодцы!
А перед тем как мы с вами приступим к работе, давайте немного по играем
3. Физкультминутка «Лягушки»
Скачут лягушки, – зелёные макушки (Прыжки.)
По весеннему лужку, по последнему снежку.
(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги направую.)
Растопырили лапки, – не нужны им тапки!
(Растопырить пальцы на руках.)
Они очень рано встали (Потянуться.)
И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)
Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)
Влево – вправо повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
А теперь наклонились,
Вове с Катей поклонились
4. Самостоятельная работа обучающихся.
Задание: вылепить из солёного теста лесного жителя ежа.
Схема выполнения жителя болотистой местности:
1.раскатываем конус – туловище лягушонка.
2.Катаем и сплющиваем шар, прорезаем рот.
3.Оформляем голову весёлого лягушонка, делаем глазки, прорезаем рот.
4. Присоединяем голову к туловищу.
5.Лепим большие ласты, вырезаем голову стекой.
6. Прикрепляем лапки, проверяем устойчивость.
5.Анализ работ.
А сейчас давайте рассмотрим наши работы и выскажем своё впечатление.
– Выберете лучшие работы, и объясните почему? (ответ обучающихся)
Все ребята сегодня Молодцы! Постарались!
Итог занятия:
– Кого мы с вами сегодня лепили на занятии? (ответ обучающихся)
Рефлексия:
– Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответ обучающихся)
– Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответ обучающихся)
– Что не понравилось? (ответ обучающихся)
– Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ обучающихся)
– С каким настроением пойдёте домой? (ответ обучающихся)
6. Уборка рабочего места.

Читайте также:  Бусины цветы: пошаговая инструкция

Список использованной литературы:

1. Гусева И.В. Игрушки из солёного теста-Спб.:Издтельский дом «Литература»,2013.-64с.:-(Серия «Не скучаем дома»)

2.Лыкова И.А Кто гуляет на лугу [Текст] : азбука лепки : [4-10 лет :учебно-методическое пособие] Москва : Карапуз, 2012

3.Савина Н.В «Оригинальные поделки из солёного теста» .: РИПОЛ классик; Москва ;2014

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 1 А Я ИЗ ВЛАДИВОСТОКА (33)
  • Мелкая личняка (4)
  • 1 ЛИРУ ИЗУЧЕНИЕ LI.RU. (156)
  • Заработать на LI.RU (31)
  • Подсказки по ЛИ.РУ (125)
  • 1 КРАСИВОЙ БЫТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ (461)
  • волосы (3)
  • Кремы, маски (143)
  • Ногти. (36)
  • Разное в красоте (83)
  • Стройная фигура (114)
  • Украшения, прически, аксессуары (105)
  • 1 КУКЛЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕ И КОЛГОТОЧНЫЕ (324)
  • Глаза и волосы для кукол (54)
  • Дома и мебель для кукол (36)
  • Куклы колготочные (65)
  • Куклы текстильные (84)
  • Обувь и одежда для кукол (61)
  • 2 ДАЧА, ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ, САД, ОГОРОД (583)
  • 1 Оглавление всех дачных материалов (2)
  • Все о ремонте в своем доме (25)
  • Разное для дачи (147)
  • Сад и огород (163)
  • БИСЕР (119)
  • БУКЕТЫ из конфет (8)
  • ВАЛЯНИЕ (72)
  • ВЫШИВКА (118)
  • Вышивка (48)
  • Вышивка крестиком (78)
  • Вышивка лентами (5)
  • ГАДАНИЯ, ПРИМЕТЫ, обряды, гороскопы (98)
  • ДЕКОРИРУЕМ БУТЫЛКИ, БАНКИ (14)
  • ДЕКУПАЖ (57)
  • ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНАМ. Сейфы, договора, заработок, опти (82)
  • ДОМ И БЫТ (1321)
  • Все о ремонте в своей квартире (64)
  • Декор стен (67)
  • Детская (178)
  • Дизайнерские штучки (158)
  • Для наших любимцев (животные) (72)
  • Интерьеры (156)
  • Комнатные растения (66)
  • Подушки (77)
  • Полезные советы (232)
  • Рукоделки для дома (107)
  • Уютная кухня (214)
  • Фэн-шуй для дома и семьи (5)
  • Шторы (112)
  • ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО. (1123)
  • Беременность (5)
  • бумажные куклы (7)
  • Воспитание (45)
  • Готовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод (133)
  • детское меню (26)
  • Дитячьи книжки (12)
  • Знакомство с математикой (31)
  • Знакомство с окружающим миром (60)
  • Игры для развития речи дошкольников (29)
  • Ин. яз. (12)
  • Кукольный театр (31)
  • Лепка, аппликация, конструирование (24)
  • ЛОГОПЕДИЯ (74)
  • мультики (11)
  • Обучение чтению / обучение грамоте (40)
  • Поделки с детьми (139)
  • развиваем мышление, наблюдательность, внимание (37)
  • Развивающие игрушки и пособия (157)
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук (34)
  • Разное для детей (303)
  • Физическое воспитание (25)
  • Читаем, разучиваем (15)
  • Школа семи гномов (25)
  • Школьник (42)
  • ЖИВОПИСЬ (37)
  • Закон есть закон (3)
  • ЗНАМЕНИТОСТИ (55)
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ (16)
  • КИНУСАЙГА – пэчворк без иголки (7)
  • КОВРОТКАЧЕСТВО (8)
  • КОМПЬЮТЕР / ИНТЕРНЕТ (163)
  • Интересности Интернета (5)
  • О блогах / дневниках; создание, заработок и пр. (31)
  • О доменах, хостингах, скриптах и пр. (4)
  • разное для компьютера (116)
  • Сайты. Создание, анализ, раскрутка (12)
  • Электронные деньги (4)
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ (58)
  • Игры (16)
  • Музыкальные игры (4)
  • Онлайн казины (33)
  • Рисовалки (1)
  • Флэшки (6)
  • КРАСОТА, ДОБРОТА, ПОЗИТИВ. (115)
  • ЛЮБИМЫЕ СТИХИ (32)
  • МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНИ (401)
  • нетрадиционная медицина (296)
  • традиционная медицина (125)
  • МЫЛО РУЧНОЙ РАБОТЫ (74)
  • ОБРАЗЦЫ (17)
  • ОБУВНЫЕ МОТИВЫ (2)
  • ОРИГАМИ, КВИЛЛИНГ, ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ (86)
  • ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ. НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ (188)
  • 1 Оглавление рубрики “Очумелые ручки. Новая ж (1)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (344)
  • виды плетения (14)
  • Донышки и крышки для корзинок (50)
  • Загибки для корзинок и шкатулок (23)
  • Плетение из газет (224)
  • Приспособления для плетения из газет (5)
  • Ручки для корзинок (15)
  • Трубочки крутим и красим (21)
  • ПЛЕТЕНИЕ фенечек, узлов, шнуров, МАКРАМЕ (21)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (45)
  • ПРАЗДНИКИ (837)
  • 23 февраля (49)
  • Новый год – петушки и курочки (18)
  • 8 Марта (17)
  • Все для праздника (11)
  • День Победы (18)
  • День рождения (48)
  • День св. Валентина (100)
  • День учителя, воспитателя (13)
  • Новый год и Рождество (393)
  • Пасха (122)
  • Развлечения, конкурсы (11)
  • Свадьба (114)
  • Что подарить, как упаковать (48)
  • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА (888)
  • Блюда в горшочках (6)
  • Винный погребок (18)
  • Второе блюдо (127)
  • Выпечка (239)
  • Десерты (77)
  • Заготовки (86)
  • карвинг (26)
  • Мясо, птица (92)
  • Рыба и морепродукты (56)
  • Салаты, закуски (141)
  • Соусы и приправы (13)
  • Супчики – борщики (21)
  • Торты необычной формы (19)
  • Украшение тортов (45)
  • ПСИХОЛОГИЯ / ФИЛОСОФИЯ (133)
  • Как отомстить негодяю (21)
  • Мудрые сказки, притчи (32)
  • Психология женщины (34)
  • Психология мужчин (9)
  • Разное в психологии (51)
  • Тесты (8)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (105)
  • Города и страны (77)
  • Россия – это Родина моя (31)
  • Разное (37)
  • РУКОДЕЛИЕ РАЗНОЕ (205)
  • САМОЕ ВАЖНОЕ (862)
  • САМЫЕ, САМЫЕ. (14)
  • СКРАПБУКИНГ (3)
  • СОЛЕНОЕ ТЕСТО (86)
  • СУМКИ ШЬЕМ И ВЯЖЕМ (35)
  • ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ДОМА И РУКОДЕЛИЯ (57)
  • ФИЛЬМОТЕКА (19)
  • ФОТО (158)
  • Котоматрица (22)
  • Полезности для фото (15)
  • рамки для фото (9)
  • Редактирование фотографий, фотоколлажи – фотошоп и (46)
  • Фото (72)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР И ПЛАСТИКА (74)
  • Бижутерия из пластики (2)
  • Поделки из холодного фарфора и пластики (33)
  • Рецепты холодного фарфора (39)
  • Цветы из холодного фарфора и пластики (7)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ И БУМАГИ (89)
  • ШЬЕМ САМИ (769)
  • Лоскутное шитье (42)
  • мягкие игрушки (257)
  • Одежда для женщин (120)
  • Одежда для мальчиков (26)
  • Технология (94)
  • Шьем девочкам (62)
  • Шьем для дома (175)
  • Шьем для самых маленьких (42)
  • э ВЯЗАНИЕ (343)
  • Брюггское кружево (13)
  • Вязание + мех (14)
  • Вязание + ткань (15)
  • Вязание для дома: подушки, сумки, прихватки и т. д (173)
  • Вязание из полиэтиленовых пакетов (11)
  • Вязание КНИГИ и журналы (22)
  • Вязание на вилке и тенерифе (7)
  • ирландское кружево и фриформ (82)
  • Спицы + крючок (5)
  • э ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (444)
  • Вязание для девочек (146)
  • Вязание для детей до года (88)
  • Вязание для мальчиков (51)
  • Вязаные шапочки, рукавички, носочки (150)
  • пинетки (63)
  • э ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (39)
  • э ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (841)
  • Вязание крючок ПЛАТЬЯ, костюмы, ЮБКИ (37)
  • Вязание-крючок БЕЗРУКАВКИ, жилеты, ТУНИКИ (28)
  • Вязание-крючок БЛУЗКИ, топы, БОЛЕРО, купальники (87)
  • Вязание-крючок ДЖЕМПЕРА и ПУЛОВЕРЫ (14)
  • Вязание-крючок ЖАКЕТЫ, кардиганы, ПАЛЬТО (35)
  • Вязание-крючок НОСКИ, тапочки, ВАРЕЖКИ, перчатки (53)
  • Вязание-крючок САЛФЕТКИ, пледы, СКАТЕРТИ, коврики (89)
  • Вязание-крючок СЕКРЕТИКИ, узоры, СХЕМЫ (284)
  • Вязание-крючок ЦВЕТЫ и БАБОЧКИ (93)
  • Вязание-крючок ШАПКИ, шляпы, ШАЛИ, воротнички (109)
  • Филейное вязание (36)
  • э ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (654)
  • Вязание- спицы ШАПКИ, шапочки, ШАЛИ (111)
  • Вязание-спицами СЕКРЕТИКИ (200)
  • Вязание-спицы ЖИЛЕТЫ, безрукавки,БОЛЕРО, топы (54)
  • Вязание-спицы КОВРИКИ, пледы, СКАТЕРТИ, салфетки (9)
  • Вязание-спицы НОСКИ, тапочки, ВАРЕЖКИ, перчатки (69)
  • Вязание-спицы ПЛАТЬЯ, туники, БЛУЗОНЫ, блузки (44)
  • Вязание-спицыДЖЕМПЕРА, полуверы, СВИТЕРА,жакеты (174)
  • э ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ (1868)
  • Амигурами (35)
  • зайчики (21)
  • вязаная мелочевка (154)
  • вязаные драконы и поросята (86)
  • обезьянки (140)
  • вязаные игрушки из мультфильмов (200)
  • вязаные коты, тигры, львы и др. кошачьи (175)
  • вязаные куклы (322)
  • вязаные мишки (163)
  • вязаные мышки, ежики, белки (76)
  • вязаные мячики, смайлики (16)
  • вязаные овечки, лошадки, коровы, ослики, лоси и д (122)
  • вязаные птицы и насекомые (185)
  • вязаные рыбки, черепашки , улитки, дельфины,ящерки (103)
  • вязаные слоники,жирафы, бегемоты, кенгуру (70)
  • вязаные собачки, лисички, волки, еноты (108)
  • вязаные фрукты-овощи и др. еда (51)
  • вязаный транспорт, военная и бытовая техника (54)
  • Книги и журналы.”Вязаная игрушка” (30)
Читайте также:  Фиалка из полимерной глины

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Цитатник

ArtMarbleStudio – камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камня и бронзы Атмосф.

короб из бумажных трубочек – поэтапно. 🙂 и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки. 🙂 кор.

Шьем пилотку к 9 Мая Шьем пилотку к 9 Мая автор мастер класса Oksana .

Большая книга научных развлечений 1. 2. 3. 4. .

Ваза с цветами из бумаги в подарок маме Вазу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож.

Как мы лепили из солёного теста

11 мая прошёл второй мастер-класс в Арт-Студии «Smartville». В этот раз мы обратились к теме русской глиняной игрушки. Наша земля очень богата народными промыслами и я никак не могла обойти эту тему стороной. Мы лепили с детьми лошадку отталкиваясь от образа дымковского коня. Как выяснилось, современные дети совсем не знакомы с этим направлением и пришлось просвещать их недолгим, но весьма интересным рассказом:

Из истории:

Изготовление глиняных игрушек – особый русский народный промысел. Мастера-игрушечники чаще всего изображают женские фигурки: кормилец, водоносок, птичниц, а так же зверей: коня, козла, барана. Встречаются всадники на коне, гусары. Самыми известными считаются: дымковская, филимоновская и каргопольская игрушки.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия, белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов. Вплоть до сегодняшнего дня дымковская игрушка изготавливается вручную, каждая игрушка – неповторимая авторская работа. По-прежнему основными мотивами дымковской игрушки являются кони, барыни, индюки, бараны, петухи, олени, а также групповые композиции.

Филимоновская игрушка

Родились эти игрушки в селе Филимоново, Тульской области. Промысел этот возник оттого, что места эти богаты глиной: белой, красной, розовой, черной. В отличие от Вятских они имеют более вытянутые пропорции. Чаще всего это были свистульки: звери, птицы, барыни, солдаты. Мастера у всех игрушек сильно вытягивали шеи, так что коровы и медведи больше походили на жирафов. Все фигурки после обжига раскрашивались разноцветными полосками: красным, желтым и зеленым цветами. Роспись делалась не кистью, а гусиным пером, так гораздо удобнее и аккуратнее получалось.

Каргопольская игрушка (Архангельская обл)

Каргопольская игрушка имеет узнаваемый стиль, типажи и роспись. Каргопольскую игрушку можно назвать действительно народной, потому что ее исполнение достаточно свободное. Мастера создавали своеобразные женские фигурки, фигурки животных, а так же жанровые сцены деревенской жизни «Мужики на рыбалке», «Девушка за стиркой», «Тройка» и так далее. Современные мастера могут придумывать свои сюжеты, тем не менее, общие признаки каргопольской игрушки сохраняются, новые формы прекрасно вписываются в традицию. Большинство каргопольских игрушек дореволюционного времени не сохранились — ведь очень долго мастера просто не осознавали масштаба своего дарования и отдавали свои творения детям на забаву.

Известно, что в 19 в. большинство мастеров каргопольской игрушки проживало в деревне Печниково. Однако еще до революции этот художественный промысел стал постепенно исчезать. В 30-е гг. одним из немногих мастеров каргопольской игрушки оставался потомственный гончар Иван Дружинин, работы которого считаются до сих пор «классическими». В 50-е гг. каргопольскую игрушку лепила и вовсе одна только Ульяна Бабкина. Именно благодаря ей Союз художников РСФСР, наконец, заинтересовался каргопольскими глиняными фигурками.

Традиционная роспись каргопольской игрушки – это выбеленная фигурка, разноцветно расписанная, но без лишних деталей, безо всякого «глянца». Краски, несмотря на наличие разных, в том числе ярких, цветов, выглядят достаточно приглушенно. Роспись лица очень условная, как бы «плоская».

Изначально игрушки были очень хрупкие, краска сразу стиралась, так как раскрашивали эти игрушки ржавчиной и сажей. Узор был совсем простой: чёрточки, крестики, точки, линии, круги. Но, несмотря на простоту узоры несли смысловую нагрузку: Крест – солнце, ростки – растения, волна – река и т. д.

Читайте также:  Сирень из полимерной глины

10 мая я провела серьёзную подготовку к этому мастер-классу. Вылепила, обожгла и расписала несколько игрушек . Вот фотоотчёт как это было:

По рецепту: 2 чашки муки+ 1 чашка мелкой соли+ 2/3 чашки воды замесила тесто

отщипнула небольшой комочек и захотелось мне первым делом слепить индюка

В хвост я вставила плоский круг из фольги, для того чтобы он был лёгким и держал форму

Дальше пошло оформление хвостика, головы и лепка крыльев:

После того как мой индючок высох в духовке ( это заняло около 2,5 часов при температуре 100 градусов), я его расписала акриловыми красками:

Но лепить индюка довольно сложно для детей . Для начала подходит больше конь:

На фото видно, что внутрь я вставляла “скелетик из фольги”. так лошадка лучше сохранит форму

При оформлении игрушек можно использовать стеки и деревянные палочки, которые оставляют красивые оттиски.

Для того чтобы конь лучше стоял, можно использовать фольгу или согнуть картон треугольничком.

Конечно и конь был расписан в традициях дымковской игрушки

В итоге , когда всё высохло и собралось в единую композицию получилась красота:

Детям очень хотелось поскорее начать работать с тестом. Оказалось, что это совсем непростое занятие, многие пришли в уныние от того, что тесто стало будто сплывать вниз. В работе мы использовали «скелетик» из фольги. Без него сделать цельную фигурку из соленого теста практически невозможно. Самое сложное было поставить лошадку на ножки. У девчонок они оплывали вниз, сгибались и вовсе отваливались от туловища. В конце занятия всё таки удалось вытянуть работы на нужный уровень. Сейчас они проходят сушку и после нее мы будем все вместе расписывать наши игрушки.

Кто то так сильно волновался. это было заметно даже по взгляду. Да. объёмная лепка из солёного теста – занятие довольно непростое..

Фотографии детских работ я обязательно выложу, но чуть позже, когда маленькие авторы поколдуют своими волшебными кисточками над высохшими фигурками.

HANDMADE/Соленое тесто.Керамика.Фарфор.

Отправить коллекцию на email

Оформление баночек лепкой (полимерной глиной).

Оформление баночек лепкой (полимерной глиной).

Лепим лягушку из соленого теста.

Лепим лягушку из соленого теста.

ЗАТВЕРДЕВАЮЩАЯ МАССА ДЛЯ ЛЕПКИ

– 2 стакана пищевой Соды
– 1 стакан Кукурузного Крахмала
– 1 стакан Кукурузного Крахмала
– 1 и 1/2 стакана Холодной Воды

1. Смешать ингредиенты
2. Поставить на средний огонь и при постоянном помешивании довести до консистенции картофельного пюре
3. Дать остыть,накрыв влажным полотенцем
4. Вымесить в однородную массу

* если масса будет липнуть к рукам,добавить немного кукурузного крахмала
* если хотите получить цветную массу,на первом этапе добавить пищевой краситель
* после застывания фигурки из неокрашенной массы можно расписать красками

Картина из соленого теста – петушок. Мастер класс с фото

Картина из соленого теста – петушок. Мастер класс с фото

Поделки из соленого теста. Сказочный кот. Мастер класс

Поделки из соленого теста. Сказочный кот. Мастер класс

Поделки из соленого теста. Сказочный кот. Мастер класс

Поделки из соленого теста. Сказочный кот. Мастер класс

ozdoby z masy solnej na boże narodzenie na święta krok po kroku kurs tutorial sztuka niepoważna masa solna przepis renifer łoś.jpg (5) (700×468, 218Kb)

ozdoby z masy solnej na boże narodzenie na święta krok po kroku kurs tutorial sztuka niepoważna masa solna przepis renifer łoś.jpg (5) (700×468, 218Kb)

солёное тесто,а кто это у нас такой!?

солёное тесто,а кто это у нас такой!?

Мастер класс по лепке из полимерной глины

Мастер класс по лепке из полимерной глины

Woodlands Garden Pottery — Standard Pots

Woodlands Garden Pottery — Standard Pots

Woodlands Garden Pottery — Standard Pots | Clay

Woodlands Garden Pottery — Standard Pots | Clay

Love the look of these vessels, but mudstar ceramics also shows you the

Love the look of these vessels, but mudstar ceramics also shows you the

Овощи из соленого теста. Как сделать? Рецепт соленого теста для лепки

⁣Недавно мы с малышом проводили тематическую недельку «Овощи»

И в рамках этой недели лепили и раскрашивали овощи из соленого теста.

Рецепт теста прост:

4) 1 ст.ложка растительного масла

Соль лучше брать мелкую «Экстра» — тесто получается приятным на ощупь, более пластичным. На фото слева тесто с крупной солью, справа — с мелкой

⁣В процессе приготовления теста можно добавить к нему красители или гуашь, тогда вы получите сразу цветное тесто; но мы решили, что потом раскрашивать будет интереснее, чем лепить сразу из цветного.

Теперь хочу рассказать, как сделать некоторые виды овощей:

1) Тыква. Сначала нужно скатать шарик,

⁣Затем, с помощью зубочистки, сделать углубления:

⁣И прилепить хвостик

⁣Готово) Осталось посушить и раскрасить

⁣2) Морковь. Для морковки мы скатали чуть зауженную колбаску, и три листика-лепешки

⁣Затем, с помощью зубочистки, наносим рельеф

⁣И собираем все детали вместе) Так же можно сделать упрощенный вариант (не собирая хвостик из листьев)

⁣3) Капуста. Изготовить капусту очень просто — нужно скатать шарик и зубочисткой нанести рельеф

⁣По большому счету этого достаточно, но для «пущей красоты» можно слепить еще 3-5 листиков и прикрепить их вокруг кочана

⁣4) Капусту-брокколи сделать сложнее — нам понадобится ситечко. Тесто нужно пропустить через сито, аккуратно снять «бахрому» и прилепить к ней хвостик

⁣5) Огурец и помидор. Здесь все просто: огурец — это колбаска с хвостиком (с помощью зубочистки сделаем дырочки-рельеф), помидор — шар с листиками сверху

⁣6) Так же мы лепили репчатый лук (правда сын сказал что это груша), свёклу, горох (для этого нужно три маленьких шарика «одеть» в лепешку-кожуру), кабачки и баклажаны, картофель (картофель — самое простое — маленькие овалы — поэтому их мы налепили много), а так же петрушку (чтобы инсценировать стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла»

⁣И, да, на всякий случай слепили еще парочку машинок (ну очень сын их любит).

Затем все фигурки нужно просушить в духовке на 100 градусов в течении 1-3 часов. Дождаться остывания, и можно приступать к раскрашиванию (сыну 2 года 1месяц — он был в восторге!!)

Вот такие овощи у нас получились:

Изначально овощи предназначались для сенсорной коробки (с которой сын играет вот уже вторую неделю)))) Но, вообще можно придумать много интересных игр и занятий с этими овощами (кормить зверят, считать, раскладывать по цветам, выбирать большие-маленькие, одинаковые-разные и пр.)))

Ссылка на основную публикацию