Мастер-класс по декупажу: Имитация меди и бронзы

Имитация металла. Автор мастер класса Маргарита Цыбатова

Здравствуйте!
Очень рада, что я снова с вами!
По разным объективным и субъективным причинам вот уже ровно пол года,

как мне можно ставить прогулы! За этот период накопились работы, которые я смело решила объединить в один пост.

Смело именно потому, что выполнены они в одной технике: Декупаж заготовки с имитацией металла.
Работы сделаны,фотографии загружены в интернет и ..оказалось,что у начинающих мастериц очень много вопросов по имитациям!
Ну просто не реально ответить всем в личку…Я, наконец, решилась на МК.…
Сразу оговорюсь, что в этом посте работ будет 4(четыре) и объяснять, что и как делалось, буду на всех работах одновременно.

На всех работах применяется имитация металла…

Где-то черненое серебро, где-то бронза… мельхиор… Но металл есть на всех..
Я долго шла к этой технике.. Мне хотелось толстого металла! Толстого.

Ни накладок, ни чеканки, а именно литых металлических элементов!

Сегодня я вам расскажу, как имитирую металл я.
Ни разу не сталкивалась с таким способом в интернете, поэтому надеюсь,

что вам будет интересно и ново!

Но сначала давайте поговорим о фантазии…

Вот моя меня всё время куда-то несёт…

А для того, чтобы её удовлетворить, в нашем городе нет практически ничего! А ведь хочется!
Ведь априори все мы, кто живёт в Стране Мастеров,

объединены главным желанием: созидать.

И, как итог, создать что-то своё, отличное от большинства работ, путешествующих по интернету!
Вот мне, например, всегда не хватает разнообразия заготовок! Вредная я, как оказалось! Их же, кажется, тысячи в интернет-магазинах. Но вот тысячи заготовок есть, а нужной мне нет!
И именно это обстоятельство бесконечно терзает меня, не даёт спокойно жить, спать, творить.. ну т.д.
И тогда из привычной заготовки я стараюсь сделать что-то неизбитое, а ещё лучше — неузнаваемое!

Вот что получилось из стандартной фанерной заготовки шкатулки…

Обычная оцинкованная Икеевская лейка…

Был фанерный короб для сыпучих..

Самая простая форма круглой шкатулки..Я называю их ТАБЛЕТКАМИ…

Теперь, после просмотра БЫЛО-СТАЛО, можно смело говорить, что элементы «металла» могут изменить не только декор заготовки, но, зачастую, и восприятие её формы.

Я, по большому счёту, осталась всем довольна, но сделала для себя вывод: хочу толстый металл, а не имитацию чеканки!
Я стала думать КАК? Придумала.. Попробовала.. Проверила на прочность.. Осталась удовлетворена..
Теперь расскажу вам, как это делаю я ..Наверное есть и другие варианты…

Сразу оговорюсь,что алгоритм имитации металла будет в конце поста.

Там всё будет просто, покадрово и без эмоций.

А сейчас на примере шкатулки со стрекозой попробую рассказать, как и с чего начинать…

Поверхность, на которой мы будем делать имитацию металла, должна быть уже полностью готовой.

Т.е. на ней должен быть уже декупаж,

либо окраска,либо морилка..В общем то,что вы запланировали.

Затем поверхность должна быть уже покрыта лаком и ошкурена!

Здесь я покажу как всё начиналось!

Сняла крышку шкатулки с петель

Обвела её по контуру на кальке либо на бумаге для запекания.
А дальше на что хватит вашей буйной фантазии рисуем эскиз.

Отмечаем те места, где будет так называемый металл!
Калька…Почему именно на ней? Очень удобно,что она прозрачная и можно время от времени прикладывать рисунок к заготовке и корректировать!

Берём плотный картон,пластик или старую открытку, как в моём случае,

и вырезаем ту часть,которая будет НЕ МЕТАЛЛ!

— Накладываем открытку на уже подготовленную крышку(читай под фото № 8), прижимаем и всё,что осталось “за бортом” покрываем первым слоем шпаклёвки;
— сушим;
— шкурим;
— красим чёрной краской (почему черной -расскажу в самом конце поста);

Вот что у нас получается.
Теперь нам первый слой шпаклёвки нужно защитить. Для этого покрываем лаком в два слоя и снова шкурим. Шкурим потому,что у нас будет второй слой и между этими слоями должно быть хорошее сцепление!

Вот на этом же этапе лейка…

Вот так на этом этапе выглядел короб-чайник..

Далее:
— наносим второй слой шпаклёвки — это рисунок через трафарет

Здесь видно,как это происходило на коробе-чайничке!

— сушим второй слой
— шкурим
— исправляем все неровности с помощью иголочки, зубочистки, влажной ушной палочки (вот именно для этой процедуры мы покрывали первый слой шпаклёвки лаком, чтобы не повредить его.
— красим в тот же цвет,что и первый слой

И финальный штрих:
Берём сухую кисть,акриловый серебряный металлик и тонируем наш будущий металл, затем серебряным воском,либо серебряной ваксой,либо серебряной багетной пастой проходим по выступающим местам и придаём ещё больше металлического блеска!

Теперь немного подробнее покажу каждую работу…
Как обычная заготовка стала выглядеть совсем по-другому,благодаря небольшому моделированию,дополнительным деталям и имитации металла!

Шкатулке “Libellule” ( “Стрекоза” на французском)
Морение. Декупаж с подрисовкой. Имитация старого серебра.Дополнительные детали.

Несколько фотографий рабочего процесса над шкатулкой
“Зажимы” вылеплены из запекаемой пластики.Тонированы серебряным воском.

Элементы уже готовой работы

Вот так мы выглядим внутри. Здесь шаловливая серебряная стрекозка!
Стрекоза сделана в один слой.Трафарет вырезала сама…

Покрутимся: здесь видно,что имитация металла и имитация зажимов придали заготовке абсолютно другой вид!

Вот так выглядит имитация серебряного ободочка по бокам.
Подробнее,как делать ободочек, расскажу в конце этого МК.

Следующая работа:
Короб-чайник “Пепел розы”
Фанерная заготовка. Декупаж распечаткой.Имитация старой бронзы.Моделирование

С другой стороны..

Мне кажется,что даже обычный фанерный короб,если поднять его на ножки, подарить ему бронзовое основание, сделать для него объёмную крышечку и носик… становится гораздо изящнее, а вы как думаете?

И последняя моя работа с имитацией металла:
Лаконичная дамская шкатулка “Южина”
Заготовка из ольхи достаточно большая, диаметром 20 см.
Декупаж распечаткой на фотобумаге,имитация мельхиоровой подставки.
Глянцевое финишное покрытие!

Открою вам секрет, как обычную ТАБЛЕТКУ я поставила на ножки.

Вырезала из старых обоев круг диаметром равным диаметру шкатулки. В моём случае 20 см.
Размечаю симметрично места,где будут ножки и отмечаю место, где находятся петли.

Перенесла разметку на само основание шкатулки

А вот и они…
Многострадально-вымученные мои!

Будущие ножки..Родила.
Жить,есть, спать не давали мне 2 недели эти ножки! Ну очень хотелось оторвать шкатулку от земли… А мысль не шла…
А потом…Промелькнуло детство…Мамина конфетница..Старая армянская посуда с мельхиоровым ободом..
И всё сразу стало на свои места.

Девочки! Это обычные бельевые прищепки!
Дальше всё будет понятно просто по фотографиям!

Разобрала каждую прищепку на две части,из шести прищепок получилось 12 половинок, соответственно по три половинки на каждую из четырёх ножек.
-Клеим половинки прищепок всей плоскостью на клей Момент Кристалл
-Шпаклюем
-Делаем на них имитацию металла

Это перед первым слоём шпаклёвки — будет обод мельхиоровый!

Вот так всё это выглядит в итоге!

Мотив..Эх..Как долго я его ждала…

Очень лаконично,но неожиданно светло внутри..

Для колечек…
Это первый мой опыт, когда внутри шкатулку я оформляю бархатом..

Очень опасалась приступать,но мне очень понравился этот процесс!

А теперь алгоритм имитации “толстого металла”:
1. берём заготовку
2. красим,покрываем лаком,шкурим
3. закрываем все места,которые НЕ будут “металлом”
4. наносим первый слой шпаклевки

5. снимаем защитные элементы (скотч и т.д.)
6. сушим,шкурим
7. красим тёмной краской,покрываем лаком
8. наносим второй слой шпаклёвки через трафарет

9. сушим,шкурим
10. красим тем же цветом,что и первый слой
11. сухой кистью металликом оттеняем “металл”, выделяем верхушки ваксой,воском или багетной пастой

Вроде бы всё.
Ой..простите..Обещала рассказать почему на шкатулке со стрекозой

мы первый слой шпаклёвки красим в чёрный цвет..

Чтобы долго не развозить эту тему, дам краткую справку:

чтобы получить имитацию чернёного серебра — основа ЧЕРНАЯ, тонируем СЕРЕБРОМ
чтобы получить имитацию бронзы — основа КОРИЧНЕВАЯ, тонируем ЗОЛОТОМ
чтобы получить имитацию мельхиора — основа КОРИЧНЕВАЯ, тонируем ЗОЛОТОМ,

оттеняем СЕРЕБРОМ
чтобы получить имитацию чернёного золота основа ЧЕРНАЯ,.тонируем ЗОЛОТОМ

Девочки.
Честное слово…у меня полное ощущение того,что я сегодня совершила подвиг! Никогда ещё ТАК долго я не загружала ни один пост..
Надеюсь,что информация для вас будет интересной и полезной!

Очень рада всем гостям моей странички!

Эффекты и имитации различных материалов и технологий (камней, витражей, дерева, металла, и т.д.)

Открою вам секрет, как обычную ТАБЛЕТКУ я поставила на ножки.

Метки


Подробный мастер-класс, как сымитировать фактуру джинсовой ткани на деревянной шкатулке.

Для работы нам потребуется:

Мастер-класс по декупажу: Имитация меди и бронзы

Вашему вниманию предлагается декупаж мини-шкатулки под старинное серебро.

Не претендуя на авторство идеи (я встречала её минимум в 3-ёх разных интерпретациях) предлагаю свой мастер-класс.

Для работы нам понадобится:

1) Деревянная заготовка
2) Шпатлёвка акриловая
3) Грунт акриловый
4) Лак-клей 2в1 для декупажа IDIGO
5) Акриловая краска: белый, бежевый, серый, чёрный
6) Текстурная паста
7) Акрил металлик серебро из набора IDIGO «4 серебра»
8) Восковая паста серебряная из набора IDIGO «4 серебра»
9) Двухшаговый кракелюр IDIGO (Шаг1, Шаг2)
10) Антик-паста IDIGO темно-коричневая
11) Лак Поли-Р шелковисто-матовый
12) Матовый лак IDIGO
13) Битумный воск
14) Детская присыпка
15) Кисти
16) Наждачная бумага
17) Уайт-спирит

1) Деревянную заготовку ошкуриваем, шпатлёвкой заделываем неровности дерева, снова ошкуриваем. Покрываем заготовку снаружи акриловым грунтом несколько слоёв с прошкуриванием, крышку дополнительно покрываем белым акрилом.

2) Вырываем нужное изображение из салфетки. Я использовала распечатку на салфетке. Приклеиваем салфетку на заготовку с помощью лака-клея для декупажа 2 в 1 IDIGO. При приклеивании стараемся заложить складочки в местах, где нет изображения, только фон.

3) Сушим, сошкуриваем заложенные складки и шкурим переход «салфетка-грунт», Смешиваем краски серую, бежевую и белую и подрисовываем фон.

4) Лакируем крышку несколькими слоями рабочего лака (у меня это Поли-Р).
Наносим первый шаг кракелюра IDIGO. Первый шаг белый и липкий, наносить его следует быстро (я наносила пальцем), равномерным слоем, в том направлении в каком вам нужны трещины. Мне нужны были трещины «от центра» поэтому я наносила лак от центра по кругу к краям. После того как вы нанесли 1шаг его можно разровнять, окунув палец в воду и пройдясь по лаку.

5) Сушим 1 шаг на воздухе или феном, до состояния прозрачности. После этого наносим 2 шаг кракелюра IDIGO. Я наношу опять же пальцем. Второй шаг прозрачный, наносить его нужно очень быстро, средним слоем. 2 шаг очень быстро схватывается и если слишком долго его «вазюкать» начинает «полосить». Второй шаг также при необходимости разравнивается мокрым пальцем.

6) Сушим 2 шаг кракелюра феном. Я проводила ряд экспериментов с этой парой, мой вывод – без фена он трескаться не желает, просто засыхает с парой разломов. Однако, если его сразу начать сушить, даёт вот такие милые трещины:

7) Затираем трещины Антик-пастой IDIGO. Судя по запаху это битум с какими-то добавками для более густой консистенции. Антик-пасту втираем в образовавшиеся трещины с помощью ватного диска, после чего чистым ватным диском убираем излишки пасты с поверхности. Я решила ещё протереть поверхность уайт-спиритом – трещины стали более изящными на вид.

8) Поскольку трещины довольно глубокие с помощью лака и шкурки выравниваем поверхность до гладкости. После того, как поверхность крышки стала идеально ровная, покрываем крышку матовым лаком IDIGO.

9) На нижней и верхней части шкатулки карандашом размечаем примерное расположение узора – розочки, листики и прочие вензеля)) (на первом фото крышка ещё не залакирована)

10) Текстурную пасту накладываем в пузырёк с узким носиком, и выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку.

Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь, у меня получилось в 3 этапа нижняя часть и отдельно крышка. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлёвкой, а также, например, добавить по подсыхающему слою иголочкой жилки на листиках.

11) Окрашиваем полученный рельеф чёрной краской в несколько слоёв, не оставляя белых мест, сушим последний слой не менее часа.

12) Серебряной краской красим поверхностно нашу шкатулку, лишнюю краску сразу убираем тряпочкой.

13) Мне показалось, что цвет слишком тёмный, поэтому я добавила в серебро белой краски и полученной смесью сухой круглой щетинной кистью круговыми движениями прокрасила всю шкатулку. Стараемся приглушить чёрный цвет, в чистом виде его не должно остаться, просто глубокие места должны быть темнее, чем высокие.

Внутри шкатулку также окрашиваем светлым серебром, и немного подтемним разведённой чёрной краской.

14) Начинаем делать из серебра старое серебро. Берём битумный воск и тонким слоем наносим его на поверхность.

15) После воска на всю поверхность наносим детскую присыпку (тальк) и круговыми движениями притираем тальк к воску до тех пор, пока шкатулка не начнёт скользить у вас руках. Излишки талька тщательно убираем сухой щетинной кистью.

16) Завершающий момент: на выступающие части шкатулки наносим серебряную восковую пасту IDIGO пальцем круговыми движениями.

17) Располировываем шкатулку мягкой тканью и любуемся результатом!

6) Сушим 2 шаг кракелюра феном. Я проводила ряд экспериментов с этой парой, мой вывод – без фена он трескаться не желает, просто засыхает с парой разломов. Однако, если его сразу начать сушить, даёт вот такие милые трещины:

Имитация бронзы в декупаже мастер класс

3. Вырезаем подходящий мотив из салфетки или из декупажной карты

Имитация металла. Автор мастер класса Маргарита Цыбатова

Здравствуйте!
Очень рада, что я снова с вами!
По разным объективным и субъективным причинам вот уже ровно пол года,

Читайте также:  Видео мастер-класс по декупажу: Структурные пасты

как мне можно ставить прогулы! За этот период накопились работы, которые я смело решила объединить в один пост.

Смело именно потому, что выполнены они в одной технике: Декупаж заготовки с имитацией металла.
Работы сделаны,фотографии загружены в интернет и ..оказалось,что у начинающих мастериц очень много вопросов по имитациям!
Ну просто не реально ответить всем в личку…Я, наконец, решилась на МК.…
Сразу оговорюсь, что в этом посте работ будет 4(четыре) и объяснять, что и как делалось, буду на всех работах одновременно.

На всех работах применяется имитация металла…

Где-то черненое серебро, где-то бронза… мельхиор… Но металл есть на всех..
Я долго шла к этой технике.. Мне хотелось толстого металла! Толстого.

Ни накладок, ни чеканки, а именно литых металлических элементов!

Сегодня я вам расскажу, как имитирую металл я.
Ни разу не сталкивалась с таким способом в интернете, поэтому надеюсь,

что вам будет интересно и ново!

Но сначала давайте поговорим о фантазии…

Вот моя меня всё время куда-то несёт…

А для того, чтобы её удовлетворить, в нашем городе нет практически ничего! А ведь хочется!
Ведь априори все мы, кто живёт в Стране Мастеров,

объединены главным желанием: созидать.

И, как итог, создать что-то своё, отличное от большинства работ, путешествующих по интернету!
Вот мне, например, всегда не хватает разнообразия заготовок! Вредная я, как оказалось! Их же, кажется, тысячи в интернет-магазинах. Но вот тысячи заготовок есть, а нужной мне нет!
И именно это обстоятельство бесконечно терзает меня, не даёт спокойно жить, спать, творить.. ну т.д.
И тогда из привычной заготовки я стараюсь сделать что-то неизбитое, а ещё лучше — неузнаваемое!

Вот что получилось из стандартной фанерной заготовки шкатулки…

Обычная оцинкованная Икеевская лейка…

Был фанерный короб для сыпучих..

Самая простая форма круглой шкатулки..Я называю их ТАБЛЕТКАМИ…

Теперь, после просмотра БЫЛО-СТАЛО, можно смело говорить, что элементы «металла» могут изменить не только декор заготовки, но, зачастую, и восприятие её формы.

Я, по большому счёту, осталась всем довольна, но сделала для себя вывод: хочу толстый металл, а не имитацию чеканки!
Я стала думать КАК? Придумала.. Попробовала.. Проверила на прочность.. Осталась удовлетворена..
Теперь расскажу вам, как это делаю я ..Наверное есть и другие варианты…

Сразу оговорюсь,что алгоритм имитации металла будет в конце поста.

Там всё будет просто, покадрово и без эмоций.

А сейчас на примере шкатулки со стрекозой попробую рассказать, как и с чего начинать…

Поверхность, на которой мы будем делать имитацию металла, должна быть уже полностью готовой.

Т.е. на ней должен быть уже декупаж,

либо окраска,либо морилка..В общем то,что вы запланировали.

Затем поверхность должна быть уже покрыта лаком и ошкурена!

Здесь я покажу как всё начиналось!

Сняла крышку шкатулки с петель

Обвела её по контуру на кальке либо на бумаге для запекания.
А дальше на что хватит вашей буйной фантазии рисуем эскиз.

Отмечаем те места, где будет так называемый металл!
Калька…Почему именно на ней? Очень удобно,что она прозрачная и можно время от времени прикладывать рисунок к заготовке и корректировать!

Берём плотный картон,пластик или старую открытку, как в моём случае,

и вырезаем ту часть,которая будет НЕ МЕТАЛЛ!

— Накладываем открытку на уже подготовленную крышку(читай под фото № 8), прижимаем и всё,что осталось “за бортом” покрываем первым слоем шпаклёвки;
— сушим;
— шкурим;
— красим чёрной краской (почему черной -расскажу в самом конце поста);

Вот что у нас получается.
Теперь нам первый слой шпаклёвки нужно защитить. Для этого покрываем лаком в два слоя и снова шкурим. Шкурим потому,что у нас будет второй слой и между этими слоями должно быть хорошее сцепление!

Вот на этом же этапе лейка…

Вот так на этом этапе выглядел короб-чайник..

Далее:
— наносим второй слой шпаклёвки — это рисунок через трафарет

Здесь видно,как это происходило на коробе-чайничке!

— сушим второй слой
— шкурим
— исправляем все неровности с помощью иголочки, зубочистки, влажной ушной палочки (вот именно для этой процедуры мы покрывали первый слой шпаклёвки лаком, чтобы не повредить его.
— красим в тот же цвет,что и первый слой

И финальный штрих:
Берём сухую кисть,акриловый серебряный металлик и тонируем наш будущий металл, затем серебряным воском,либо серебряной ваксой,либо серебряной багетной пастой проходим по выступающим местам и придаём ещё больше металлического блеска!

Теперь немного подробнее покажу каждую работу…
Как обычная заготовка стала выглядеть совсем по-другому,благодаря небольшому моделированию,дополнительным деталям и имитации металла!

Шкатулке “Libellule” ( “Стрекоза” на французском)
Морение. Декупаж с подрисовкой. Имитация старого серебра.Дополнительные детали.

Несколько фотографий рабочего процесса над шкатулкой
“Зажимы” вылеплены из запекаемой пластики.Тонированы серебряным воском.

Элементы уже готовой работы

Вот так мы выглядим внутри. Здесь шаловливая серебряная стрекозка!
Стрекоза сделана в один слой.Трафарет вырезала сама…

Покрутимся: здесь видно,что имитация металла и имитация зажимов придали заготовке абсолютно другой вид!

Вот так выглядит имитация серебряного ободочка по бокам.
Подробнее,как делать ободочек, расскажу в конце этого МК.

Следующая работа:
Короб-чайник “Пепел розы”
Фанерная заготовка. Декупаж распечаткой.Имитация старой бронзы.Моделирование

С другой стороны..

Мне кажется,что даже обычный фанерный короб,если поднять его на ножки, подарить ему бронзовое основание, сделать для него объёмную крышечку и носик… становится гораздо изящнее, а вы как думаете?

И последняя моя работа с имитацией металла:
Лаконичная дамская шкатулка “Южина”
Заготовка из ольхи достаточно большая, диаметром 20 см.
Декупаж распечаткой на фотобумаге,имитация мельхиоровой подставки.
Глянцевое финишное покрытие!

Открою вам секрет, как обычную ТАБЛЕТКУ я поставила на ножки.

Вырезала из старых обоев круг диаметром равным диаметру шкатулки. В моём случае 20 см.
Размечаю симметрично места,где будут ножки и отмечаю место, где находятся петли.

Перенесла разметку на само основание шкатулки

А вот и они…
Многострадально-вымученные мои!

Будущие ножки..Родила.
Жить,есть, спать не давали мне 2 недели эти ножки! Ну очень хотелось оторвать шкатулку от земли… А мысль не шла…
А потом…Промелькнуло детство…Мамина конфетница..Старая армянская посуда с мельхиоровым ободом..
И всё сразу стало на свои места.

Девочки! Это обычные бельевые прищепки!
Дальше всё будет понятно просто по фотографиям!

Разобрала каждую прищепку на две части,из шести прищепок получилось 12 половинок, соответственно по три половинки на каждую из четырёх ножек.
-Клеим половинки прищепок всей плоскостью на клей Момент Кристалл
-Шпаклюем
-Делаем на них имитацию металла

Это перед первым слоём шпаклёвки — будет обод мельхиоровый!

Вот так всё это выглядит в итоге!

Мотив..Эх..Как долго я его ждала…

Очень лаконично,но неожиданно светло внутри..

Для колечек…
Это первый мой опыт, когда внутри шкатулку я оформляю бархатом..

Очень опасалась приступать,но мне очень понравился этот процесс!

А теперь алгоритм имитации “толстого металла”:
1. берём заготовку
2. красим,покрываем лаком,шкурим
3. закрываем все места,которые НЕ будут “металлом”
4. наносим первый слой шпаклевки

5. снимаем защитные элементы (скотч и т.д.)
6. сушим,шкурим
7. красим тёмной краской,покрываем лаком
8. наносим второй слой шпаклёвки через трафарет

9. сушим,шкурим
10. красим тем же цветом,что и первый слой
11. сухой кистью металликом оттеняем “металл”, выделяем верхушки ваксой,воском или багетной пастой

Вроде бы всё.
Ой..простите..Обещала рассказать почему на шкатулке со стрекозой

мы первый слой шпаклёвки красим в чёрный цвет..

Чтобы долго не развозить эту тему, дам краткую справку:

чтобы получить имитацию чернёного серебра — основа ЧЕРНАЯ, тонируем СЕРЕБРОМ
чтобы получить имитацию бронзы — основа КОРИЧНЕВАЯ, тонируем ЗОЛОТОМ
чтобы получить имитацию мельхиора — основа КОРИЧНЕВАЯ, тонируем ЗОЛОТОМ,

оттеняем СЕРЕБРОМ
чтобы получить имитацию чернёного золота основа ЧЕРНАЯ,.тонируем ЗОЛОТОМ

Девочки.
Честное слово…у меня полное ощущение того,что я сегодня совершила подвиг! Никогда ещё ТАК долго я не загружала ни один пост..
Надеюсь,что информация для вас будет интересной и полезной!

Очень рада всем гостям моей странички!

Эффекты и имитации различных материалов и технологий (камней, витражей, дерева, металла, и т.д.)

Вот так мы выглядим внутри. Здесь шаловливая серебряная стрекозка!
Стрекоза сделана в один слой.Трафарет вырезала сама…

Декупаж подноса с элементами старения

Создание интересных интерьерных вещиц стало модным занятием для женщин. Особенно полюбившийся всем декупаж можно разнообразить и добавив в эту технику элементы старения получить шикарную вещь «с историей».

Будем делать поднос в технике декупаж с применением двух методов старения: с помощью свечи и кракелюрной пары.

Для работы была выбрана заготовка из дерева и фанеры фирмы ALBERO.

С заготовки сняты ручки из джута, чтобы они не мешали декорированию. Мелкие неровности были зашлифованы наждаком.

Поднос со всех сторон был загрунтован строительной акриловой краской VIVACOLOR. Краска нанесена мягкой кисточкой в два слоя с промежуточной просушкой каждого.

Если появятся некоторые шероховатости после окрашивания дерева — их тоже нужно зашлифовать наждаком.

Далее, весь поднос (кроме внутренней поверхности фанеры) был окрашен акрилом ЛАДОГА цвета жжёная умбра.

Для декупажа выбрана салфетка с имитацией картины, выполненной акварельными красками. Рисунок вырезан по контуру и удалены лишние части, которые не помещались по размеру на дно подноса.

Сам декупаж производился с помощью утюга, бумаги для выпечки и клея-лака MARABU.

Клей был нанесен равномерным слоем на дно подноса и оставлен на 30 минут для высыхания.

Затем, вырезанный фрагмент салфетки был аккуратно выложен на дно подноса, разровнен, накрыт сверху куском бумаги для выпечки и проглажен утюгом (термостат в положение «хлопок»).

Таким способом салфетка приклеена абсолютно ровно, без разрывов и складочек. Сверху на декупаж сразу же нанесен акриловый лак для художественных работ OLKI.

Для подрисовки фона была использована акриловая краска POLYCOLOR цвета слоновой кости. Почти такой же цвет, как и был оригинальный фон салфетки. В этом сочетании цветы будут смотреться более гармонично. Маленькой кисточкой аккуратно распределена краска между всеми лепестками.

Когда краска высохла – весь декупаж подноса покрыт акриловым лаком в несколько слоёв. Лак позволит защитить декупаж от дальнейших ваших действий при нанесении кракелюра.

Теперь самое время рассмотреть методы старения, которые были применены в декорировании подноса. Для имитации старины понадобилась обычная свеча и кракелюрная пара FERRARIO: шеллак и гуммиарабик.

Для имитации старых потёртостей на поверхностях применяют метод «свечи». Там, где было окрашено жжёной умброй, грани, углы, вокруг отверстий для ручек, дно подноса – всё натирается свечой. Именно в тех местах, где воск прилипнет к подносу, впоследствии появятся нежные старинные потёртости.

Затем вся коричневая краска покрывается в два слоя цветом слоновой кости. Таким образом, теперь весь поднос окрашен в однородный цвет.

После высыхания верхнего слоя краски наждачной бумагой ошкурена поверхность подноса и проявлены очень красивые потёртости.

Первый метод состаривания завершен.

На лицевой части подноса, где сделан декупаж, будем имитировать старинные трещины с помощью двухкомпонентного кракелюра: шеллак и гуммиарабик. Наносится последовательно два-три-четыре слоя шеллака на горизонтальную поверхность. Чем больше слоёв будет нанесено, тем крупнее получатся в дальнейшем трещины. Так как шеллак на спиртовой основе, он очень быстро высыхает.

Не дожидаясь полного высыхания последнего слоя шеллака (когда он ещё немного липкий) — наносится достаточно густым слоем гуммиарабик и тщательно размазывается пальцем.

Необходимо следить за тем, чтобы гуммиарабиком была покрыта плотно вся поверхность, на которую был нанесен шеллак. Визуально он должен выглядеть на поверхности, как прозрачный кисель.

Через 10 часов появятся трещины, это шеллак «рвёт» податливый гуммиарабик.

Затирать трещины этой кракелюрной пары необходимо только масляными красками. Для затирки были использованы масляные краски PEBEO двух оттенков: светлое золото и медь.

Цвет затирки должен быть контрастным, чтобы она была видна. Бежевый фон и светлые лепестки должны затираться медной краской, а тёмные листья и цветы – светлым цветом. Краска наносится на ватный спонж и втирается в трещины круговыми движениями.

Далее нужно дождаться, пока масляные краски высохнут и можно смывать верхний слой кракелюра. Под струёй тёплой воды гуммиарабик легко смывается, а живописные трещины остаются.

В завершение, декупаж подноса с элементами старения нужно залакировать. Для защиты кракелюра и потёртостей был использован обычный строительный яхтный лак ESKARO. Последовательно нанесено четыре слоя лака с тщательной просушкой каждого.

В поднос снова были вставлены ручки из джута.

В комплект к подносу, из молочной бутылки, сделана ваза для цветов. В её декорировании применены те же техники, вокруг горловины намотан джут и пропитан лаком для прочности.

В поднос снова были вставлены ручки из джута.

Винтажный декор

Использование стиля винтаж в рукоделии, в том числе и декупаже, — очень популярная ветвь хендмейда. Оформление бутылки в этом стиле позволит создать уникальный сюрприз для ценителей старины. Для изготовления потребуется:

  • Чулки из капрона;
  • Салфетка или бумага для декупажа;
  • Лак;
  • Кисть;
  • Акриловые краски;
  • Клей ПВА.

Таким способом можно осуществить декор вазы, сосуда неправильной формы или оформление бутылки коньяка для мужчины. Мастер-класс по созданию базового изделия заключается в следующем:

  1. Подготовка к работе. Предварительно бутылку очищают и обрабатывают обезжиривающим средством, можно использовать обычный медицинский спирт. Подготавливают отдельные элементы композиции: обрезают чулок, разрабатывают модель картинки декупажа.
  2. Изготовление основы. Чулок, предварительно смоченный в ПВА, надевают на сосуд. Бутылку драпируют, придавая поверхности необходимую текстуру. Складки должны располагаться вокруг выделенного места под картинку. Аппликация может быть расположена в центре или немного отклонена в сторону. Все зависит от предполагаемого дизайна.
  3. После высыхания драпировки приступают к декорированию. В оставленную рамку вставляют рисунок. При этом лист бумаги или салфетки должен быть сухим. После того как аппликация закреплена в нише, с помощью кисти рисунок прорабатывают клеем в направлении от центра к краям.
  4. Окрашивание. Бутыль окрашивают основным тоном, например, в черный или белый цвет. Далее губкой наносят позолоту, бронзу или серебряный пигмент. Чтобы получить эффект старения, композиция дорабатывается белой акриловой краской. После полного высыхания на изделие наносят лак или фиксирующий спрей.
Читайте также:  Объемный декупаж тканью: пошаговая инструкция

Этот метод дает возможность создать уникальный дизайн. Техника позволяет создавать изделия различного характера с применением смежных методов. Например, можно использовать декупаж с элементами алмазной мозаики, пейп-арта.

Этот метод дает возможность создать уникальный дизайн. Техника позволяет создавать изделия различного характера с применением смежных методов. Например, можно использовать декупаж с элементами алмазной мозаики, пейп-арта.

Декупаж ёлочных игрушек

Выберете новогодний шар с ровной поверхностью и подготовьте материалы:

  • губку;
  • тонкую кисть;
  • ПВА;
  • изображения;
  • белый акрил;
  • ножницы.

Чтобы при приклеивании на основу не образовывались складки и неровности, подберите рисунки из тонкой бумаги. Подойдут фигурки и узоры с новогодних салфеток, из журналов, каталогов, буклетов. Можно распечатать что-то из интернета, даже фото, но учитывайте толщину бумаги.


Мы проведём для вас мастер-классы по декупажу бутылки, фужера и новогоднего шара. Итак, начнём.

Декупажная карта, салфетка или распечатка для имитации кожи

Использование готового рисунка, наверное, самый простой способ сделать имитацию кожи для декупажа – его приклеиваем к поверхности с помощью декупажного клея или разбавленного ПВА.

Главное, помнить, что декупажную карту надо предварительно замочить в теплой воде минут на 15, потом источить.

Салфетку отделить от нижних белых слоев, а распечатку, сделанную на струйном принтере, предварительно покрыть лаком, чтоб краска не расплылась от контакта с водой в клее (это может быть, как аэрозольный лак, так и обычный для волос). Если использовался лазерный принтер, то дополнительного покрытия лаком не требуется.

Трафарет – простой способ добиться объемного рисунка. С помощью готового трафарета можно воссоздать любой вид кожи – самым популярным является рисунок кожи крокодила, змеи.

Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

Для работы понадобится:

  1. Белая акриловая краска.
  2. Табуретка.
  3. Наждачная бумага.
  4. Нож.
  5. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
  6. Губка.
  7. Картинки для декупажа.
  8. Свечка.

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).

Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.

Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.

После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:

Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

На видео аналогичный декупаж короба:


Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

Салфетки, бумага

Для декупажа используются салфетки и бумага с нанесенным рисунком. Они наклеиваются на поверхность, покрываются лаком. Есть следующие виды материалов для того вида декора:

    Салфетки. Чаще всего они трехслойные — два нижних не используются. Рисунок нанесен на верхний слой. Он отделяется и используется при работе. Работать с салфетками надо уметь, так как они очень тонкие, растягиваются, пузырятся, рвутся. В общем, нужен определенный навык в работе. Салфеточный декупаж для начинающих — это не всегда легко. Средняя цена — 12-18 рублей за пачку.

Салфетки для декупажа — мягкие и тонкие, с ними надо осторожно работать

Бумажные декупажные карты — можно попробовать на плоских поверхностях

Вообще, еще используют специальные пасты для создания объемных изображений, обычные фотографии, с которых удален нижний слой бумаги и другие рисунки. Но с ними работать непросто, и это не декупаж для начинающих, а для тех, кто уже развивает свои умения.


Основание доводится до идеального состояния, покрывается грунтом (если оно впитвающее) и красится белой акриловой краской

Декупаж

Здесь мы применили обычную декупажную салфетку, но на живом мастер классе мы декорироровали распечаткой салфетки. Как распечатать на салфетках подробно описано в этой статье.

Подготовим салфетку для декупажа.

Вырезаем ее чуть больше, чем сама обложка. Примерно с припуском на 1,5 см.

Отделяем третий красочный слой.

Кладем ее лицом вниз на файл и наливаем на нее лужицу водички.

В эту же секунду она начнет растягиваться и морщится.

Слейте лишнюю воду и растяните пальцами так, что исчезли образовавшиеся складки.

Наносим клей ПВА на кожзаменитель. На данном мастер классе мы применили обычный универсальный клей ПВА фирмы Лакра.

А теперь, если мы раньше накладывали салфетку с файлом на декорируемое изделие, то сейчас надо сделать все наоборот.

Берем обложку и кладем ее на салфетку, которая в свою очередь благополучно разложилась лицом вниз на файле.

Пройдемся валиком, пусть выйдет оставшийся клей. Можно так же взять обложку на руки вместе с файлом и прогладить по файлу тряпочкой, что вышли все пузырьки воздуха.

Теперь необходимо заклеить салфетку по периметр на внутренней части.

Здесь тоже все очень просто.

Промазываем клеем, захватываем файлик с салфеткой и сгибаем его во внутреннюю часть. Вот точно так же, как показано на фото.

Файлик согнули и провели по ней тряпочкой. Аналогично повторяем и с другими сторонами.

Аккуратно поднимаем файлик, следите,что картинка не потянулась за ним, а осталась на декорируемой поверхности .

Теперь возьмем ее в руки и кладем внутренней частью на тряпочку. Ни в коем случае не на бумажную. Она приклеится к картинке и испортит работу.

Такие тряпочки как на фото продаются в рулонах в хозяйственных магазинах. Еще раз пригладим валиком. Остатки клея на внутренней части впитаются в тряпочку, а салфетка еще лучше зафиксируется на поверхности.

Теперь аккуратно убираем файлик и в место нее накладываем тряпочку.

Проводим валиком, оставляем сохнуть в полусогнутом виде.

После просушки можно ошкурить углы и образовавшиеся складки наждачной бумагой № 600-800.

Теперь возьмем ее в руки и кладем внутренней частью на тряпочку. Ни в коем случае не на бумажную. Она приклеится к картинке и испортит работу.

Мастер-класс по декупажу: Обложка для паспорта

Наконец-то я доделала свои обложки. По привычке все новое фиксировала. Память-то девичья))) Не могу сказать, что сделать обложку для меня было делом совсем легким. Но если получилось у меня – будьте спокойны – у вас точно выйдет! Очень надеюсь что мои труды кому-то помогут. Старалась как можно полнее описать процесс, так как сама так и не нашла полного описания процесса. Собирала по кускам.

Автор: Милена Строгая

Грубой шкуркой зашкурила обложку, протерла ее ацетоном, обратную сторону заклеила малярным скотчем.

Акриловой краской для внутренних и наружных работ загрунтовала поверхность в два слоя. С промежуточной сушкой в 1 час.

Предварительно пробовала расслаивать разную бумагу: взяла открытку, фотографию из студии, фото распечатанное на струйном принтере на обычную бумагу, на фотобумагу, газетную вырезку, журнальную вырезку. Не поддаются расслоению изображения напечатанные в студии (лак скручивается с поверхности), и распечатанные на обычной бумаге (при расслоении краска с обратной стороны скручивается вместе с бумагой, нет слоя бумаги, который держит краску).

Распечатала на принтере на фотобумаге (самой дешевой) картинки для будущей обложки, вырезала, нанесла два слоя аква-лака, с промежуточной сушкой.

На следующий день замочила картинки в теплой воде на 20 минут.

Снимаю слой бумаги.

То что осталось скручиваю пальцами, губкой. Картинка должна плотно лежать на столе. Следите чтобы катышки были белыми, если они вдруг приобрели цвет – значит уже скручивается основной слой. Пленочка достаточно прочная, но требует определенной сноровки. Я совсем последние катышки смыла под краном водой.

Оставляем сушиться картинки. Кстати с кухонной поверхности картинку отделить после просушки очень сложно. Я одну порвала. Лучше сушить на деревянной.

Картинка на файлик, смазываю ПВА с водой обе поверхности. Пальцами, смоченными в том растворе разглаживаю картинку.

Теперь файлик кладу на поверхность обложки. Еще раз разглаживаю.

Ну куда ж без девочки.

Сушу на каждом этапе в сложенном виде на веревке. Грустно, но обложку с малышами пришлось смыть. Не дождалась полной просушки и стала срезать краешек. Там где пальцами схватила картинка сморщилась и разгладить не получилось.

Делаю другие картинки. Повторяю все манипуляции, только клею сразу на аква-лак, без файла, сухую картинку. Разглаживаю также смоченными в ПВА пальцами. Такой способ намного легче, но в случае чего ничего смыть уже не получится.

Гораздо проще сделать декупаж салфеткой. С розами отдала обложку маме. Даже сфотографировать не успела. Очень красивая получилась. Салфетку обрабатываю лаком для волос. Сушу минут 10.

Глажу через бумагу с обеих сторон. Салфетка 3-х слойная. Снимаю все лишние слои.

Салфетку кладу на файлик лицом вниз.

Смазываю ПВА с водой. Все начинает “морщится”. Пальцами в ПВА – и разглаживаем все морщинки.

Смазываем обложку ПВА и сверху кладем файлик с салфеткой. Снимаю файл, снова все разглаживаю

Сразу аккуратно обрезаю краешек. Все обложки я планировала сделать без прорисовки края. Чтобы вид был не самодельный. Мне так больше нравится. Пожалела что не сняла предварительно уголки. Кое-где они проржавели и проступили.

Покрываю двумя-тремя слоями аква-лака. Покрываю такой кисточкой для рисования. Она не оставляет пузырьков, как губка. Сушу только в сложенном виде. Финишный слой – лак алкидный.

Эту беру себе: уголочек видите проступил?

Эту племяшке. Детям моим больше всех приглянулась.

Эту дорогой прибрал. Ну любит он картинки Pin Up!

Сушу на каждом этапе в сложенном виде на веревке. Грустно, но обложку с малышами пришлось смыть. Не дождалась полной просушки и стала срезать краешек. Там где пальцами схватила картинка сморщилась и разгладить не получилось.

Как сделать паспорт ярче: самый простой декупаж кожаной обложки

Предлагаю вашему вниманию самый легкий способ сделать обложку на паспорт ярче!

Минимум материалов, чуточку свободного времени и аккуратности — и самый важный документ в красивой одежке. Возможно, кому-то понравится, пойдут обложки маме, папе, подруге и так далее. Так было со мной:) В общем, пользуйтесь!

  • кожаная заготовка;
  • рисовая карта;
  • спиртовой разбавитель;
  • клей пластичный для декупажа по коже;
  • плоская кисть для нанесения клея и лака;
  • тяжелый предмет для фиксации карты (флакон);
  • пара тряпочек;
  • утюг;
  • лист бумаги (А4).

Обезжириваем поверхность спиртовым разбавителем. Очень удобно работать ватным диском.

Ждем, пока спирт испарится, примерно 5-10 секунд, и переходим к следующему шагу.

Накладываем декупажную карту на обложку. Корректируем положение рисунка, следим, чтобы не было перекоса.

Убедившись в правильном положении картинки, фиксируем ее тяжелым предметом, с одной стороны обложки.

Шаг 3
Отгибаем картинку со свободной стороны.

Тщательно промазываем клеем поверхность обложки, особое внимание уделяя швам.

Возвращаем картинку на заготовку.

Хорошо смоченной в клее кистью проходимся по половинке обложки, с которой работаем.

Движения должны быть от центра и в стороны!

Цель: выгнать все пузыри воздуха за минимальное количество движений!

Шаг 4
Как только закончили с одной половинкой, убираем “фиксатор” в сторону и проделываем шаг 3 со второй половиной.

Нажим должен быть таким, чтобы выгнать все пузырьки, при этом не повредить уже намокшую картинку!
Обязательно уделите внимание торцам обложки, карта должна хорошо прилегать!

Шаг 5
Сушим обложку в развернутом виде на столе. Обычно этот процесс занимает 20-25 минут.

После полного высыхания отправляем обложку под утюг! Для чего?! — многие мне задают вопрос. Отвечаю, для того, чтобы структуру кожи было видно лучше!

Делается это так:

  • Сначала регулируем температуру утюга. В качестве теста гладим лист а4.Бумага должна быть горячей, но не желтеть!
  • Гладить саму обложку следует тоже через бумагу, без пара и нажима, секунд 10, не больше!
  • Оставляем на пару минут остыть.

Покрываем обложку первым слоем лака, уделяя внимание и торцам обложки;

Сушим в полусогнутом виде. Удобно свешивать половинку со стола.

Минут через 20 повторяем эти манипуляции. При необходимости, после высыхания, можно нанести и третий слой.

Покрываем обложку первым слоем лака, уделяя внимание и торцам обложки;

Mua… mua……!

Я решила изменить свою жизнь и начала с изменения обложки своего общегражданского паспорта. Обложка моего паспорта много лет была простой черной кожаной обложкой (мягкой, приятной на ощупь — но просто черной… скучной.) и вот пришел её час.

Изменение обложки паспорта я буду осуществлять в технике «декупаж». Только ленивый не делал МК на тему «декупаж обложки на паспорт», а я не ленивая и я тоже сделаю такой МК. Сделаю МК под себя, со всеми нужными мне разъяснениями.

Читайте также:  Мастер-класс по декупажу на стекле: Бутылка William Lawson’s

Вот такую обложку я сделала. Первый раз в жизни я делала декупаж на текстиле (на натуральной коже, в данном случае)

  • обложка для паспорта (может быть любой: старой, новой, кожаной, из кожзама, но не клеенчатой)
  • средство для обезжиривания поверхностей (ацетон, жидкость для снятия лака, спиртосодержащая водка (у меня такая)
  • средство для грунтования поверхности под картинку. Я использую специальный акриловый грунт для декупажа Acrylic Primer, Sonet.
  • картинку для украшения обложки (хоть салфетка, хоть распечатанное на принтере изображение…). У меня салфетка.
  • средство для приклеивания картинки к обложке (клей ПВА (это самый простой и дешевый вариант) или специальный клей для декупажа на текстиле (этот спецклей имеет повышенную эластичность). Я пользуюсь клей-лаком Art Potch от Hobby Line (C.KREUL)
  • прозрачный файл. Это вспомогательное средство, с его помощью удобно наклеивать картинку на паспорт
  • малярный скотч, заклеивать внутренности обложки, что бы не испачкать.
  • акриловая краска нужного цвета для подкрашивания нужных мест (бронза, Polycolor, Maimeri)
  • шкурка очень мелкая (№ 600 — №1000. Выравнивать поверхность)
  • стекловидный лак для окончательного покрытия работы (Idea Decoupage, Maimeri в распылителе для удобства)

Эти материалы я использовала в работе

Вот такая была обложка до обработки.

Обложка на паспорт, черная, натуральная кожа и салфетка для декупажа.

Для удобства я заклею внутреннюю поверхность малярным скотчем (а то всё заляпаю, когда буду руками хватать). Кстати, следов от малярного скотча на кожаной обложке у меня не осталось, всё замечательно приклеилось-отклеилось, а вот простой скотч точно оставит следы.

Внутреннюю поверхность обложки я заклею малярным скотчем, что бы не испачкать

Далее я обезжириваю обложку водкой (если на обложке есть тиснение, то можно пошкурить её; если есть рисунок золотом, то надо удалить эту надпись ацетоном) и грунтую специальным акриловым грунтом в 2 слоя с промежуточной сушкой феном. На нижнем фото загрунтованная обложка, 2 толстых слоя грунта.

Загрунтованная обложка, 2 слоя плотного грунта

В качестве грунта советуют так же автомобильную краску в спрее (или автоэмаль), она очень «укрывистая», у неё хорошая адгезия (это самое важное), спреем её легко наносить и она ровно ложится на поверхность… но дорогая (на металл она очень хороша, шкатулки металлические, коробочки, лейки и ведерки разные грунтовать), плохо пахнет (надо работать в проветриваемом помещении) и долго сохнет (2-3 суток).

Какой может быть грунт и для чего вообще нужен грунт?

  • просто грунт бесцветный, это именно грунт и он нужен для того, что бы повысить «сцепляемость» (адгезию) одного слоя с другим (в данной ситуации нашей картинки (салфетки), пропитанной клеящим составом и украшаемой поверхности (в данном случае обложки паспорта)
  • окрашенный грунтующий состав. По сути, такой состав совмещает в себе функцию грунта (пункт 1) и краски и нужен он для того, что бы сделать хороший фон для картинки (например, хотите три розы на светлом фоне… а украшаете вы старую железную банку… естественно, надо красить вначале!)

Затем готовим картинку: берем салфетку и брызгаем ее лаком для волос. Сушим и вырезаем нужные мотивы или просто целый кусок салфетки по размеру паспорта. Отделяем тонкий слой с рисунком, благодаря лаку для волос этот слой становится чуть прочнее и не рвётся так прямо сразу.

А если хотите свою картинку, то распечатку картинки делаем так: р екомендуют фотобумагу «Lomond» матовую (можно и глянцевую ) одностороннюю для струйной печати. Чем тоньше бумага, тем труднее определить, где у нее «лицо»; если вы приклеите картинку на «изнанку», то рисунок будет бледным и распечатка с «изнанки» в работе потечет. В ырезаем картинку и покрываем 3-я слоями акрилового лака (например,лак акриловый глянцевый «Сонет» (у меня акриловый грунт этой марки),он не пахнет и быстро сохнет, и не дорогой). Слои лака наносим перпендикулярно друг другу, с хорошей промежуточной просушкой: например, 1-й слой наносим утром, 2-й — вечером, а 3-й — на следующее утро. Такое нанесение лака позволяет хорошо зафиксировать рисунок. После того, как все слои высохли, кладем картинку в очень теплую воду, минут на 30-40 мин., дожидаемся, что бы все слои бумаги намокли и начинаем скатывание бумажного слоя (прямо в ванночке с водой) . Затем достаем картинку, кладем на файл рисунком вниз и продолжаем аккуратно скатывать бумагу слой за слоем. В результате остается только рисунок на пленке, который мы и будем клеить на паспорт.

Многие мастерицы клеят салфетки или картинки на клей ПВА; это самый дешевый вариант, и он приемлем для декупажа крупных изделий. Но ПВА со временем желтеет и в работе с текстилем лучше использовать специальные клеи для текстиля: они на основе ПВА, но там что-то добавлено и это «что-то» улучшает эластичность готового клеевого слоя и его адгезию (сцепляемость). Да и работать со специальными средствами — одно удовольствие и результат получается качественный. Так же можно клеить на разбавленный акриловый лак, а я буду клеить свою салфетку на специальный клей-лак Art Potch от Hobby Line (C.KREUL).

После грунтовки я сделала глупость: прокрасила бронзовой акриловой краской сгиб обложки и её края (хотела как лучше, а не вышло…). В общем, эти полосы просвечивают сквозь салфетку и мне это не нравится…

Покрашенные бронзовой краской края обложки и сгиб

Далее я вырезала нужный мотив из салфетки (см. самое первое фото этой статьи, там вырезанный фрагмент салфетки. Лаком для волос для закрепления мотива я не пользовалась) и собираюсь наклеить этот мотив на мою обложку. Делаем это так: берём прозрачный файл (для бумаг который), кладем на него салфетку лицом вниз, наливаем в центр салфетки немного воды и разносим эту воду кистью по всей салфетке (то есть нам надо, что бы влажная салфетка лежала на файле лицом вниз).

Увлажнение салфетки

Аккуратнее! Салфетка тянется за кистью, не порвите её (это осложнит дальнейшую работу)! Разравниваем складочки салфетки, удаляем лишнюю воду (я просто слила воду, ее было много)..

Накладывание салфетки на обложку

Сгибаем обложку и дальше работаем с согнутой обложкой, во избежание заломов и разрывов на сгибе.

Салфетка полностью на обложке. Файл ещё не удален

АККУРАТНО снимаем файл с обложки. Внимательно смотрим, что бы не образовалось пузырей и складок, что бы не порвать салфетку; я и салфетку чуть порвала, и складок наделала (первый блин слегка комом, я до этого только обувные коробки декорировала и папье-маше делала, а там порванная салфетка — пустяк..)… но так как моя картинка вся такая непонятная, то далее я эти огрехи исправлю и никто ничего не заметит. Кстати, это произошло из-за того, что многовато воды было, салфетка была слишком мокрая (поэтому файлик плохо снимался).

Удаление файла

По поводу складок, чем они плохи:

в складке получается 2-3 слоя салфетки и это физическая неровность, эту складочку надо шкурить, выравнивать.

В складке происходит как бы наложение цвета и это заметно как тоненькая более темная жилка. Решение — подшкурить и подкрасить.

В некоторых работах, особенно где используется эффект «кракле» (растрескивание) такие мелкие огрехи даже приветствуются: антик, эффект старины, шебби-шик. В любом случае все такие косяки можно подправить и обернуть себе на пользу: не ошибаются только машины, да и то …

Итак, мы сняли прозрачный файлик, налили в плошечку клей-лак и начинаем обильно и тщательно, не пропуская ни миллиметра салфетки, от центра к краям промазывать всю поверхность салфетки. По сути, клей-лак должен пропитать салфетку: в процессе высыхания клей-лак с включенной в него нашей салфеткой полимеризуется (меняется его «кристаллическая» (она аморфная на самом деле) структура) и в результате образуется нерастворимая прочная полимерная цветная пленка. Вот для хорошей связи этой пленки с поверхностью декорируемого предмета и нужен грунт, что бы наша пленка не отвалилась в процессе эксплуатации.

Клей-лак наносится длинными непрерывными мазками от края и до края или от сгиба обложки к её краям. Все мазки направлены в одну сторону

Очень важно: клей-лак наносится длинными непрерывными мазками от края и до края или от сгиба обложки к её краям. Все мазки направлены в одну сторону) ! Почему так? Мазки клей-лака могут быть видны… в этом я убедилась сама и на моих фотографиях можно эти мазки рассмотреть.

Я тщательно промазала всю салфетку, ещё раз промазала тщательно и аккуратенько оборвала висящие края салфетки (салфетка в процессе намокания растягивается).

Обрываю края салфетки

Пальцем этим клей-лаком я промазала оборванные краешки салфетки со всех сторон обложки, выровняла (насколько возможно) махрушки от обрывов и повесила обложку сушиться. На этом этапе главное — не испортить, подправлять косяки будем потом, когда обложка высохнет.

Этап смачивания салфетки, переноса салфетки на декорируемый предмет, снятия файлика и промазывания клей-лаком — самые трудные, требующие внимательности и аккуратности этапы во всем процессе. Сложного-то ничего нет, нужны только аккуратность и внимание.

Итак, первый слой клей-лака высушен, мы начинаем корректировку складочек, аккуратно подшкуриваем, подтираем и выравниваем (можно использовать намоченный водой палец), выравниваем и оборванные края салфетки.

Края салфетки промазаны клей-лаком и приклеены. На фото видна диагональная складока, которую надо будет шкурить

Затем плоской кистью (а у меня были только круглые, я круглой…) покрываем обложку вторым слоем клей-лака. Наносим длинными непрерывными мазками от края и до края или от сгиба к краям. Все мазки направлены в одну сторону.

Второй слой высох и я сняла малярный скотч, отшкурила все края, удалила махрушки, подкрасила края бронзовой краской (руками промазала, на самом деле) и решила покрыть лёгкой бронзовой патиной всю обложку (тоже руками наносила, растирала, смачивала водой и снова растирала). Затем третий слой клей-лака, сушим снова и четвертый слой клей-лака ( наносим так же длинными мазками от края и до края или от сгиба к краям) .

Сушим всю эту конструкцию не менее 24 часов.

Сушим обложку в согнутом состоянии Готовая высушенная обложка перед покрытием стекловидным лаком

Ну, а дальше? Дальше мы покрываем нашу работу лаком: либо стекловидным лаком (он в спрее у меня), либо матовым лаком с эффектом шелка.

Готовая обложка, покрытая стекловидным лаком.

Некоторые мастерицы пользуются строительными лаками ( Kiva, Tikkurila ), но я считаю, что это оправданно при декорировании нетекстильных изделий, дерева, металла, шкатулок, стульев, леек, коробок. А при декорировании эластичных изделий, которые будут активно эксплуатироваться (паспорт у меня всегда в ходу, то почта, то ещё что…) надо не поскупиться и приобрести (если есть возможность) более специализированные (и дорогие, естественно) материалы, более «заточенные» под ту или иную функцию. Ну а вообще — кому что, материалы подбираются опытным путем.

В сети наткнулась на способ приклеивания салфетки на клеящий канцелярский карандаш (это то, что я делала с файликом и водой): 1-ю загрунтованную часть обложки промазываем карандашом, приклеиваем к этой части салфетку (не сильно прижимаем), затем промазываем вторую сторону (после сгиба) и приклеиваем (согнув обложку) салфетку ко второй стороне. Затем кладем поверх обложки файлик или полиэтиленовый пакет и через него тщательно руками разглаживаем салфетку на обложке, разравнивая складки и выгоняя пузыри. При таком способе приклеивания салфетка не растягивается, приклеивается без складок и не рвется. А далее разводим клей-лак и наносим 4 слоя с просушкой и подкраской.

1. Грунт надо наносить очень тонким слоем и в области краёв (там, где в процессе эксплуатации изделия могут быть отслоения материала) и сгибов слой должен быть минимальным. И вообще грунт надо было разбавить слегка. на нижнем фото грунт, а не клей-лак, я ошиблась в подписи.

Слишком густой грунт

2. Складочки на светлом можно скрыть, на темном же это сложно, сколько не шкури — всё видно… Так что либо светлый фон, либо стараться без складочек.

Грубая складка на салфетке Даже стекловидный лак не скрыл складку

3. Соблюдать правила нанесения клея-лака: длинными непрерывными мазками от одного края к другому либо от сгиба к краям.

4. Салфетка очень тонкая и все дефекты нанесения грунта и последующей краски сквозь салфетку угадываются, а то и просто видны. Я зря прокрасила края и сгиб обложки бронзовой краской по грунту: эти мазки угадываются сквозь салфетку…

Сквозь салфетку просвечивает бронзовая краска

5. Клей-лак надо было разбавить слегка, он ложился полосами из-за своей густоты. Смотри фото в пункте 3.

6. Я перестаралась со стекловидным лаком: образовались 2 подтёка. Но это от неопытности, я же пользовалась им в первый раз.

7. Перед покрытием стекловидным лаком надо сушить сутки… я не сушила. Я просто этого не знала…

Фото готовой обложки сделаю позднее, пока обложка сохнет (а из-за 2-х потеков стекловидного лака будет сохнуть долго…)

Вот она, готовая обложка

Готовая обложка на паспорт, покрытая лаком и высушенная

Для удобства я заклею внутреннюю поверхность малярным скотчем (а то всё заляпаю, когда буду руками хватать). Кстати, следов от малярного скотча на кожаной обложке у меня не осталось, всё замечательно приклеилось-отклеилось, а вот простой скотч точно оставит следы.

Ссылка на основную публикацию