Мастер-класс по декупажу: Имитация камня бирюзы

Мастер-класс декупажа на камнях

Выбираем камень. При выборе камня надо учитывать, чтобы у него одна часть была достаточно плоская, для устойчивости и чтобы он был не очень пористый и более-менее гладкий.

Автор: Kira Levina

Для каждого человека с давних времен и до сих пор является важной атмосфера, созданная в его доме. Она передает нам определенные эмоции, создает подходящее настроение, вдохновляет. Возможно, именно поэтому мы так много внимания уделяем декорированию своего жилища. Кому же не приятно, когда в доме красиво, убрано, светло, уютно, на полках стоят красивые статуэтки, а на столе – живые цветы, завораживающие своим запахом? Вот только проку от этих, несомненно, прекрасных, но не долговечных даров природы, мало.

Как же решить эту проблему? Очень просто: арома-камни для дома! Просто, красиво и эффективно.

· Скульптурный гипс – 200 грамм

· Акриловый глянцевый лак

· Акриловая краска белого цвета

· Трехслойные салфетки для декупажа

· Формы для кексов

· Емкость для смешивания воды и клея

· Емкость для разведения гипса

· Газета, ненужные тряпка или клеенка

Вы можете использовать и другие материалы для декупажа, как подскажет фантазия.

До начала изготовление арома-камней обязательно организуйте рабочее пространство таким образом, чтобы оно оставалось чистым и вам хватало места для размещения материалов. Также заранее подготовьтесь к тому, что будет много обрезков и существует вероятность, что вы легко запачкаете поверхность (гипсом, краской, клеем, лаком) – именно для этого вам нужна газета, ненужные тряпка или клеенка.

Шаг 1.Основа.

Для этого шага нам потребуются: скульптурный гипс, емкость для его разведения (лучше всего, если это будет небольшая миска), мерный стаканчик, обыкновенная столовая ложка и формы для кексов, или любые другие, главное – небольшие, формы. Лучше всего начать это вечером, чтобы до утра гипс успел полностью затвердеть.

Все достаточно легко: засыпаем 200 гр гипса в нашу емкость. В мерный стаканчик наливаем около 120 мл воды. Затем, постоянно размешивая гипс, начинаем постепенно, небольшими порциями, добавлять воду. Перемешивая гипс, старайтесь размять все комочки и избегайте образования пузырьков воздуха. Когда вы этого добьетесь, а гипс станет полностью однородным, как можно быстрее и аккуратнее разлейте его по формам, он быстро начинает застывать. Ни в коем случае не заливайте форму полностью, оставьте место, так будет комфортнее вытаскивать камни из нее. Имейте ввиду – у вас только одна попытка, выливать гипс из формы или перемешивать его прямо в ней нельзя.

Разлив гипс по формочкам, сразу станет видно, хорошо ли вы его размешали, избавились ли от всех недостатков – комочков или пузырьков, ведь, застыв, на поверхности в этих местах, когда гипс застынет, появятся неровности. Поэтому, еще раз подчеркиваю, будьте предельно аккуратны.

Гипс окончательно затвердеет через 12 – 18 часов.

Шаг 2.Покраска.

Осторожно вынимаем камни из форм и даем просохнуть еще полчаса на воздухе.

Берем акриловый лак белого цвета и кисточку. На камушках перед началом покраски выбираем участок, который окрашивать не будем (именно туда мы чуть позднее добавим эфирное масло), лучше всего, если это будет небольшое углубление. (Если такого не имеется, можно сделать его с помощью отвертки или открывашки для консервных банок. Не перестарайтесь, нам не нужно, чтобы камень разломался) . Красим наши будущие арома-камни, не затрагивая эти участки и дно.

Почему лучше использовать краску белого цвета? Когда мы будем переносить рисунок, нам не нужно будет вырезать его четко по контуру, и на белой краске этого заметно не будет. На нее можно перенести как деталь любого цвета, так и любой рисунок на белом фоне.

Оставляем камушки сохнуть на 1 час.

Шаг 3.Декупаж.

Сперва трехслойные салфетки разрываем таким образом, чтобы у нас остался всего 1 слой. Предварительно вырезаем понравившиеся нам детали и место их расположения на камнях. Выкидываем все ненужные обрезки, чтобы они не попали на наше изделие.

Клей ПВА смешиваем с небольшим количеством воды в емкости, желательно, в небольшой баночке (например, из-под крема). Делаем это в пропорции 1:1, то есть, одна столовая ложка клея на одну столовую ложку воды.

Прикладываем детали к изделию и приклеиваем их к нему кисточкой, смоченной в полученной нами прежде жидкости. Так декорируем все камни, опять-таки, не затрагивая участки, нужные нам для пропитывания камней маслом и дно.

Для того, чтобы высох клей, потребуется 1 час.

Шаг 4.Лакирование.

Покрываем поверхность изделия лаком, избегая вышеуказанных участков. Ждем 1 час.

Шаг 5. Пропитывание маслом.

Берем эфирные масла (продаются в любой аптеке, 5-10 мл): лавандовое, коричное, апельсиновое, можжевеловое… Капаем по 5-6 капель на каждый оставленный нами участок-углубление и 10 капелек по всех поверхности дна. Масло быстро впитывается,не оставляет следов, запах сохраняется неделю, как только он исчезнет, повторите этот шаг, и аромат возобновится.

Наши арома-камни готовы! Красота для дома и польза для вашего здоровья!

· Газета, ненужные тряпка или клеенка

Мастер-класс по декупажу: Имитация камня бирюзы

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 3162
Откуда: Москва

Награды: 6 (Подробнее. )

Вот он какой.

Я буду говорить, какие смешивать краски. Если есть сложности с краской именно с таким названием, не беда. Забиваете в поисковик название, получаете цвет нужной краски и берете близкую в ней из имеющихся.

1. Смешайте ультрамарин с кобальтом. Окрасьте поверхность одного листа для рисования в два слоя с промежуточной просушкой.
2. Добавьте в полученную краску немного белого, пройдите по поверхности волнообразными движениями( не закрашивая полностью первый слой!).
3. С помощью смоченной водой губки нанесите следующие 3 слоя: ультрамарин, кобальт, цвет морской волны. Просушите
4. Покройте лаком
5. Смешайте белую краску с лаком. Слегка увлажните поверхность бумаги и прорисуйте тонкие неровные прожилки.
6. Слегка разведите золотую краску водой и с помощью зубной щетки разбрызгайте по поверхности бумаги.
7. Покройте лаком.

Ну вот примерно так.

Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 3162
Откуда: Москва

Награды: 6 (Подробнее. )

Вот она какая

1. Базовое покрытие – бирюзовый
2. Смешайте бирюзовый с небольшим количеством кобальта и умбры. Нанесите неравномерно губкой на базовое покрытие.
3. Смешайте бирюзу с небольшим количеством голубого и белого. Наносим так же, как предыдущий слой.
4. Можно нанести прожилки белой краской, сильно разбавленной лаком. Можно этот пункт пропустить.
5. Смешайте золотистую охру с умброй и небольшим количеством кобальта и нанесите пятна и прожилки (по своему усмотрению)

Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 3162
Откуда: Москва

Награды: 6 (Подробнее. )

Вот вам слоновая кость:

1. Базовое покрытие: белый с добавлением небольшого количества сиены натуральной и охры золотистой. Краску наносим длинными неравномерными мазками в одном направлении;
2. Добавьте в базовое покрытие белый. Второй слой наносим такими же мазками, не перекрывая полностью 1 слой;
3. Выложите на палитру белый, умбру жжённую и сиену натуральную. Не смешивайте! Третий слой наносим сухой губкой,н абирая на неё 3 краски одновременно и снимая излишки тампованием о вспомогательный лист бумаги. Не наносите этот слой по всей поверхности листа;
4. На оставшейся части листа нанесите трещины и волокна умброй натуральной и умброй жжёной;
5. Если получится слишком контрастно, краски можно притушить разведённым водой базовым покрытием: сделать полупрозрачную краску и нанести поверх всего нарисованного.

Если наносить слои, перемежая их лаком, можно получить бОльшую глубину.

Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 3162
Откуда: Москва

Награды: 6 (Подробнее. )

А это родонит:

1. Первое покрытие. Смешайте белую краску с алой или киноварью и жженой умброй. Наносите кистью;
2. Добавьте в базовую краску немного умбры жжёной и совсем чуть-чуть ультрамарина. Наносить полученную краску губкой на увлажнённую поверхность НЕ по всей поверхности, а только в нескольких местах;
3. Нанесите белый губкой так же только в некоторых местах;
4. сделайте несколько отдельных мазков сиеной натуральной с добавлением белой;
5. Подчеркните границы тёмных и светлых участков тонкими прожилками белого цвета и прожилками умбры жжёной с ультрамарином. Прожилки можно наносить в разных направлениях!
6. покройте лаком

Читайте также:  Мастер-класс по декупажу на дереве: Декупаж новогоднего короба

Можно ещё раз после лака уточнить все оттенки, чередуя произвольно 1-5 пункты.

Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 3162
Откуда: Москва

Награды: 6 (Подробнее. )

1. Выложите на палитру сиену натуральную, умбру жжёную, сиену жжёную, окись хрома(зеленая). НЕ СМЕШИВАЙТЕ!
2. Увлажните лист бумаги,
3. Наносите длинные мазки каждой краской отдельно (кисть должна быть щедро увлажнена), вплотную друг к другу, в произвольном порядке так, чтобы краски перетекали друг в друга,
4. После просушивания наносим те же краски, только теперь сухой кистью, лучше веерной или просто широкой. Набирайте одновременно все четыре краски на сухую кисть и проводите ей по мазкам первого слоя.
5. Покройте лаком.

Можно после лака повторить п.3-4
Яшма – слоистый камень, прожилок нет, есть четко выраженные слои.

Вот она

Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 3162
Откуда: Москва

Награды: 6 (Подробнее. )

1. Базовое покрытие – светлая голубовато-зеленая. Хорошо просушите и покройте лаком,
2. Этот этап надо выполнять быстро, поэтому заранее приготовьте всё необходимое: светло-зеленую краску и смесь зеленой-ультрамарина и умбры натуральной; гофрированый картон (порезать полосками разной толщины вдоль выпуклых полос).
Сначала нанесите светло-зеленую краску хаотичными мазкам на большую часть поверхности, оставляя часть базового покрытия незакрашенной. Не дожидаясь высыхания, сразу наносим зеленый-ультрамарин-умбра пятнами,т акже отдельными мазками. И сразу начинаем размазывать нанесенную краску гофрокартоном извилистыми линиями в разных направлениях разной ширины подрагивающей рукой, придавая поверхности характерный рисунок малахита.
3. После полного высыхания наносим сильно разбавленную смесь светло-зеленой с черной. В некоторых местах сотрите краску салфеткой, чтобы четко проступил основной рисунок.
4. Покройте лаком

Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Я буду говорить, какие смешивать краски. Если есть сложности с краской именно с таким названием, не беда. Забиваете в поисковик название, получаете цвет нужной краски и берете близкую в ней из имеющихся.

Делаем имитацию камня в декупаже ( 27 фото )

Вот такая досочка с имитацией камня на поверхности. Фотография не очень удачная, сейчас более подробно покажем мастер-классе по этой технике, там будет много фото и конкретных советов.

Итак, имитация камня. Техника довольно проста, но эффект получается очень симпатичным. При изготовлении поделок существует ряд важных нюансов, которые мы сейчас попробуем максимально подробно осветить. В мастер-классе принимало участие несколько человек, получившиеся изделия мы вам и покажем, как удачные, так и не очень. Учиться ведь нужно и на ошибках, верно?

Сначала подбираемый подходящий материал. Смотрим, что из имеющегося у нас под руками можно задекорировать под камень. Подойдут жестяная или стеклянная банка, бутылка, деревянная заготовка. Также нами использовались следующие материалы и инструменты:

  • акриловый лак на водной основе
  • глянцевые журналы
  • клей ПВА (желательно строительный)
  • фото распечатки, декупажные карты, салфетки
  • шпатлевка по дереву, мастихин, трафареты
  • ацетон, спирт
  • акриловые краски
  • кисти, валик
  • наждачная бумага, мягкая тряпочка

Сейчас нужно хорошо продумать, что и как мы будем делать. При необходимости проделываем предварительные действия. Стекло будет лучше обезжирить, а затем – загрунтовать подходящей по цвету краской. Например, небесно-голубой. Если забыть загрунтовать банку, то внутри могут проявиться цифры. Можно сделать обратный декупаж, приклеив изображение на одну сторону бутылки. С лицевой стороны при этом предмет покрывается краской, ошкуривается, а затем лакируется.

Итак, все приготовления закончены, приступаем к работе. Первым делом берем глянцевый журнал и нарываем из его листов множество кусочков различных размеров. Можно использовать более толстый календарь или листы от гламурного женского журнала. Обрывки толстых листов предварительно замачиваем в теплую воду, чтобы они лучше пропитались водой – так их будет легче наклеивать.

Теперь полученные кусочки бумаги наклеиваем с помощью клея ПВА на подготовленную поверхность. Клеить можно по-разному, с выдумкой: с небольшим нахлестом, либо сильнее заходя листом на лист, или же придумать какой-то собственный интересный способ укладки обрывков.

Здесь очень важно учесть такой момент: чем больше один кусок бумаги будет заходить на другой, тем рельефнее у нас в результате получится фактура. Равномерно и красиво обклеиваем все края и горлышко бутылки или банки.

Наклеиваем на банку куски тонких глянцевых листов.

Вот что у нас вышло после наклеивания обрывков.

Ждем, пока заготовки с наклеенной бумагой подсохнут. Может немного подсушить феном. Вот эта бутылка покрывалась обрывками листа из глянцевого календаря с природными пейзажами.

Эту баночку покрыли обрывками тонких глянцевых листочков.

Теперь отрываем форточку и хорошо проветриваем помещение. Берем мягкую тряпочку, мочим ее в ацетоне и начинаем стирать краску с поверхностей обрывков, наклеенных на заготовки. И вот здесь могут быть серьезные нюансы!

На некоторых листах бумаги краска стиралась довольно быстро, после чего проявлялась фактура. На других же краску с тонких обрывков глянцевой бумаги так полностью удалить не удалось.

Вот здесь фактура видна очень хорошо и четко.

Полученный цвет имитируемого камня зависит от исходной расцветки глянцевой бумаги. Вот на этой баночке было больше желтых и коричневых цветов. В результате получился такой «теплый» природный камень.

Итак, можно сделать вывод. Лучше брать в качестве исходного материала более толстые календари либо обложки. Если используются тонкие листы, то желательно нарывать обрывки монотонной окраски, без надписей и изображений. Затем такие обрывки нужно отсортировать по цветам и наклеивать их в соответствии с замыслом. Для получения нужной фактуры и оттенка обрывки лучше предварительно намочить в ацетоне и затем натирать до проявления светлого фона.

Вот у этой баночки нужный эффект не получился. Краску и надписи полностью удалить так и не вышло.

Если полученный результат нас устраивает, сушим заготовки и затем покрываем лаком. После этого опять сушим. Повторяем так три раза. При необходимости проходимся по поверхности наждачной бумагой, ошкуривая поверхность.

Изделие практически готово, осталось провести завершающее декорирование. С этой целью мы можем использовать декупажную карту, фото распечатку, салфетку. При желании оформляем художественной подрисовкой. Затем покрываем все лаком.

Вот в этой симпатичной баночку будут храниться кисти.

Еще две бутылки из коллекции ждут окончательного оформления. Тут нужно не забыть и про крышки, которые тоже желательно украсить.

А вот это фото демонстрирует нам ошибку. Здесь не закрашен внутренний фон, из-за чего видно буквы. Получилась бутылка с расположенным внутри любовным посланием.

Эта баночка украшена объемным рисунком. Для его нанесения использовались трафареты фруктов. Объем был создан при помощи шпатлевки. После того как рисунки высохли, они были зашкурены наждачной бумагой, а затем покрашены акриловыми красками.

Еще один нюанс. Готовое изделие красить достаточно трудно. Может быть, удобнее было сделать сразу цветную шпатлевку. Затем по ней достаточно пройтись сверху полусухой кистью с краской. В общем, тут можно экспериментировать. Решайте сами, как вам будет удобней.

Вот такое получилось яркое разноцветное яблоко.

Эта баночка будет задействована для хранения трав к чаю.

А вот бутылка с фотографией «в полный рост».

И еще несколько небольших советов под конец мастер-класса. Перед началом работы желательно проверить, насколько хорошо стирается краска. Бумагу лучше брать не тонкую, но и не грубую. Оптимальный вариант – страницы от рекламных буклетов, например, от каталогов типа «Орифлейма». Важно правильно подобрать цвет, чтобы получился нужный оттенок камня. Краску стирать до конца не нужно, так рисунок будет рельефней и глубже.

Читайте также:  Объемный декупаж тканью: пошаговая инструкция

Вот и все, успехов вам и удачи! Будем рады, если у вас все получится!

Сейчас нужно хорошо продумать, что и как мы будем делать. При необходимости проделываем предварительные действия. Стекло будет лучше обезжирить, а затем – загрунтовать подходящей по цвету краской. Например, небесно-голубой. Если забыть загрунтовать банку, то внутри могут проявиться цифры. Можно сделать обратный декупаж, приклеив изображение на одну сторону бутылки. С лицевой стороны при этом предмет покрывается краской, ошкуривается, а затем лакируется.

Подготовительный этап

Перед началом декорирования деревянной поверхности ее следует соответственным образом подготовить к работе. Обычно в технике декупажа проводят реставрацию старых деревянных поверхностей, которые нужно подготовить к работе. Для этого заготовка очищается от грязи и пыли с помощью влажной микрофибры.

Если на деревянной поверхности есть трещины, неровности и сколы, то их нужно заделать специальной шпатлевкой по дереву. Наносить грунтовку на поверхность дерева следует с помощью шпателя. Когда шпатлевка высохнет, дерево нужно обработать мелкой наждачкой.

После этого нужно провести грунтовку поверхности, подсушить ее снова отшлифовать. После следует удалить рабочую пыль и приступать к наклеиванию бумажного изображения. Если деревянной изделии, которое будет украшаться в технике декупажа, старое, то грунтовку следует провести дважды. Такая предварительная обработка сделает деревянную поверхность идеально гладкой и позволит прочно приклеиться бумажному декору.

Когда заготовка будет подготовлена, нужно определиться с декором, подобрав подходящее тематическое изображение. Салфетки с изображением можно использовать любые, главное, чтобы рисунок лег ровно во время наклеивания. Проще всего новичку работать с трехслойными бумажными салфетками, которые имеют определенное качество бумаги.


Алгоритм такого декора простой:

Природная и обработанная бирюза

Натуральная природная бирюза

К натуральной природной бирюзе относится вся необлагороженная бирюза, которую ничем не красили, не пропитывали. Для ювелирных украшений отбираются самые высококачественные камни, самые твёрдые. Это, как говорится, девственно чистая бирюза, созданная самой природой. Единственное, что с ней делают ювелиры, – аккуратно шлифуют и ограняют.

Натуральная природная бирюза – самая дорогая бирюза из всех существующих на ювелирном рынке. Такие экземпляры составляют не более 3% от всего реализуемого объёма. Разумеется, такую бирюзу нужно искать исключительно в самом высоком ценовом диапазоне.

Укреплённая (цементированная) природная бирюза

Укреплённая бирюза считается бирюзой среднего качества. Эти камушки уже обладают определённой степенью мягкости и пористости. Чтобы надолго сохранить их первоначальный вид, минерал укрепляют, пропитывая специальными прозрачными составами. Пропитывающие составы могут быть как натуральные, так и искусственные (полистирол, эпоксидная или алкидная смола, масла, воск, парафин, жиры, выпаренный кварц и т.д.).

Такая обработка существенно укрепляет пористую бирюзу, надолго продлевает срок её службы. Состав будто консервирует пористый минерал, сохраняя не только его форму, но и изначальный цвет. После процедуры «укрепления», декоративные характеристики бирюзы не только не ухудшаются, но и значительно улучшаются. Причём, в процессе эксплуатации, укреплённая бирюза намного практичней природной бирюзы: ей не страшны соприкосновения с кожей и механические повреждения, тогда как натуральная бирюза очень капризна и требует максимально трепетного к себе отношения.

Современные запатентованные технологии укрепления бирюзы методом выпаривания кварца дарят возможность получать бирюзу высочайшего ювелирного качества. Даже геммологические тесты не всегда могут отличить укреплённую бирюзу от природной! Отличительные внешние признаки – отполированность поверхности, наличие характерного пластмассового глянца, неестественно голубой цвет. Но непрофессионалу эти признаки ничего не скажут. Да и продавцы не ставят в известность покупателей о такой особенности минерала. Но это небольшое преступление, ведь такую бирюзу сложно назвать подделкой – это не подделка, а укрепленная, но всё-таки бирюза. К высоким практичным свойствам прибавляется ещё одно преимущество – доступная цена.

Чем плоха укрепленная бирюза? В чём её недостаток? Да, практически, ни в чём. Разве что в том, что она теряет способность «умирать» и «оживать», то есть менять своей цвет, впитывая в себя те или иные составы. Но назвать это недостатком достаточно сложно, согласитесь.

Облагороженная природная бирюза

Укреплённую бирюзу часто искусственно подкрашивают – такой вид природной бирюзы называют облагороженной. Обычно усиливают цвет тусклых минералов, которые невзрачны и крайне нуждаются в свежей и яркой окраске для ювелирных целей. Почти всегда исходную цветовую матрицу бирюзы просто затемняют. При этом камень, конечно же, обретает новые прочностные характеристики – на порядок укрепляется твёрдость структуры. Облагороженную бирюзу можно легко узнать по характерному пластмассовому глянцу, ненатурально яркому голубому цвету, высокой степени полировки. Красители делают облагороженную бирюзу пронзительно яркой, она в буквальном смысле «горит».

Облагороженная бирюза – это натуральная бирюза, прошедшая обработку. Такие экземпляры изготавливаются только из породы высокого сорта. Второсортная бирюза не используется при создании облагороженной продукции.

Популярные разновидности облагороженной бирюзы: австралийская зеленая бирюза, яблочно-зеленая, мелоподобная бирюза.

Восстановленная (прессованная) бирюза

Для создания прессованной бирюзы, как вы уже наверное догадались, используется бирюзовая крошка. Низкосортную и некондиционную бирюзу измельчают в порошок, скрепляют между собой органическими или синтетическими цементами и прессуют в блоки с целью последующей обработки.

Некондиция – это чаще всего известковистая мелоподобная бирюза. Также используются отходы от обработки высокосортной природной бирюзы.

Восстановленная бирюза является самой доступной по цене бирюзой. Несмотря на низкий сорт, прессованную бирюзу всё-таки нельзя отнести к искусственным материалам.

Нередко под видом восстановленной бирюзы продают синтетическую. Поэтому важно уметь отличить подделку от оригинала.
Узнайте подробнее: Как отличить натуральную бирюзу от подделки.

Если говорить о качественных характеристиках, то прессованная бирюза внешне нисколько не уступает природной бирюзе, она может быть даже ярче по цвету. При этом, несомненно, в разы прочнее и долговечнее натуральных самородков. Для изготовления ювелирных украшений чаще всего используют именно прессованную восстановленную бирюзу, что делает изделия намного более практичными в эксплуатации.

Синтетические имитации бирюзы

ПОДРОБНЕЕ

Имитация старого зеркала, с цветным рисунком, а не с черно-белой вживленной картинкой.

Двухшаговый «лаковый»

Наносится поверх изображения для имитации трещин на самой картинке, как «паутинки» на фарфоре или на старинных картинах. Эффект забитых пылью повреждений. В зависимости от кракелюрных составов варьируются ширина и количество трещин.


Выполняется эффект стертой или отслоившейся краски. Она состоит из основания темного цвета, на которое нанесен состав для облегчения соскабливания слоя краски и светлое покрытие. На последнем проявляют (соскабливают, шлифуют) потертости, а затем выполняют декупаж выбранным способом.

Метки

Присоединение рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету

Декупаж тарелок — интересный мастер класс с пошаговой инструкцией и фото примерами

Предлагаем ознакомиться с мастер-классом декупажа тарелок. Такой вариант украшения тарелок под силу всем, в том числе и новичкам в этом деле. Плоскость может быть ровной, из керамики/стекла, с небольшими изгибами – любой вариант прекрасно подойдет для декупажа.

Как правило, полученные изделия не применяются в быту, но для оформления интерьера – это просто чудесные вещи. Их можно повесить на стенке или поставить просто в подставку.

Вы можете увидеть разнообразные способы на представленных фото декупажа тарелок у нас!

Основной материал, который Вам понадобится – специальные карты для декупажа или салфетки. Среди них на сегодня можно подобрать самый разнообразный вариант рисунка/нужного мотива в рукодельном магазине. Также можно просто подобрать в сети изображение и распечатать его.

Для декупажа может быть два способа. Предлагаем ознакомиться подробней с этим вопросом.

Затем берете салфетку, отделяете первый ее слой с изображением. Именно этот мотив будет зафиксирован внешней стороной к тарелке. Рисунок нужно положить на подготовленный файл, смочить водой из пульверизатора. Затем файл с сюжетом переносят на поверхность тарелки. Затем, с центра осторожно пройдитесь валиком прямо по всей плоскости. Благодаря этому Вы сможете избавиться от ненужной влаги, воздуха. Многим в этом помогает плоская кисть.

Читайте также:  Декупаж новогоднего шарика: пошаговая инструкция

Симплисити

Это наиболее лаконичный и незамысловатый стиль, отличающийся простотой. Он впишется в интерьер современных стилей лофт, индастри и других. Основу мотивов здесь составляют газетные и журнальные вырезки. Актуален рваный край, состаривание. Несмотря на лаконичность, этот стиль преимущественно винтажный, но, по своей сути, универсальный.

  • прямой – когда рисунок наносится на лицевую часть изделия;
  • обратный, с наложением изображения с оборотной стороны.

Техника прямого декупажа с нанесением рисунка:

  1. Из салфетки ножницами вырезают рисунок. Если используется фотография, то по аналогии берется ее нужная часть. Это могут быть любые темы, в преддверии Нового Года особой популярностью пользовались новогодние сюжеты, но к этому празднику еще довольно долго. А еще это отличный подарок на 8 марта, и, конечно, ко дням рождения близких.

Подготовка салфетки для декорирования тарелки

Декупаж даёт возможность для реализации самых смелых творческих задумок

Этот способ применяется для создания декоративных тарелок. Если вы планируете не только любоваться на них, но и подавать в них фрукты и вкусности к чаю, то лучше использовать обратный декупаж.


Подготовка салфетки для декорирования тарелки

Декупаж тарелок своими руками на пшене

Это необычайно оригинальная методика декупажа тарелок салфетками с привлечением природного материала позволяет получить на поверхности необычную зернистую структуру.

Итак, первым делом вам необходимо подготовить деревянный, керамический или пластиковый предмет сервиза: хорошенько смазать ПВА и оставить примерно на 10 минут. Затем насыпьте сверху много пшенной крупы и распределите ее равномерно, стараясь, чтобы у вас не получилось два слоя. Пока крупа не схватилась, необходимо утрамбовать и встряхнуть все излишки. Полного высыхания работы придется подождать примерно на протяжении суток.

После высыхания при помощи перламутровой краски на грунтовой основе покрасьте вашу «мастерилку» в необходимый цвет. Потребуется нанести два слоя с обязательной промежуточной просушкой на протяжении часа. Затем расслоите декупажную салфетку или распечатку, поместите узор на центр и легкими движениями, чтобы материал не разорвался, приступайте к приклеиванию. Для фиксации используйте клеящий состав ПВА. После высыхания для закрепления результата пройдитесь акриловым лаком в два захода, по краям изделия разнесите перламутровую краску, используя губку.

Нужный принт приложите лицевой стороной к стеклянной мисочке, к внешней стороне, нанесите при помощи кисточки клеевой состав. Наносите очень аккуратно, двигайтесь от центра к краешкам и следите, чтобы на поверхности не образовывались складочки. Когда вы полностью приклеите мотив, то обязательно посмотрите на него сквозь стекло, проследите, чтобы не осталось воздушных пузырьков. Если они есть, то их нужно “выгнать” при помощи все той же кисточки. Обязательно уберите салфеткой и излишки клея.

Основы декупажа посуды: материалы, техники, рекомендации

Сегодня декупаж вазы, тарелок и различных бутылок, чаще из-под шампанского, стал популярным занятием современных домохозяек и даже способом зарабатывать деньги с помощью любимого хобби.

Декупаж бутылок

Интересный факт: первые попытки декупажа были обнаружены не 2-3 века назад, а еще во времена Древнего Египта. Тогда, чтобы сохранить папирус, его накладывали на стену и покрывали несколькими слоями прозрачной смолы.

Декупаж на папирусе во времена Древнего Египта

Декупаж в египетском стиле

Спустя многие года его можно было отслеживать в элементах той или иной культуры, но особого распространения эта техника достигла в XVII-XVIII века в Италии и Франции при декорировании различных элементов: от мебели до открыток и аксессуаров.

Декупаж на мебели и предметах интерьера

В современной методике различают всего 5 основных приемов или видов декупажа:

  1. Традиционный или классический. Для декорирования изображение наклеивается на выбранную поверхность и покрывается сверху лаком. Его, в свою очередь, также делят на три вида в зависимости от того, какие материалы используются: декупаж с использованием фотографий, перенесение рисунка с бумаги на поверхность и использование специального декупажного лака.
  2. Обратный декупаж. Узоры и рисунки наносят на не лицевую, а на обратную сторону предмета (ее в основном применяют для того, чтобы сделать декупаж тарелок).
  3. Создание объемного эффекта. В качестве материалов используются не только элементы салфеток, но и бусины, камни, текстуры и ткань, скорлупа яиц. С помощью этого приема делают декупаж на вазах, часах, бутылках из-под шампанского, тарелках, шкатулках и практически на любых других предметах, которые приглянулись в качестве основы.
  4. Художественный прием особое значение придает к стиранию границ между основой и наклеенной частью для создания одного целостного рисунка.
  5. Декопатч впитал в себя основу пэчворка. Для декорирования используются различные лоскутки и кусочки бумаги. В таком стиле хорошо смотрятся объемные предметы, поэтому чаще всего делают объемные фигурки животных и оформляют бутылки из-под шампанского.


«Обратный» декупаж

Мастер-класс «Тарелочки в технике декупаж»

Юлия Санникова
Мастер-класс «Тарелочки в технике декупаж»

Декупаж (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника».

Назначение: украшение интерьера, подарок своими руками

Цель: познакомить с техникой декупаж, с основными приемами работы в этой технике.

Задачи:

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание;

-развить фантазию и художественный вкус.

Нам потребуются материалы:

-краска водоэмульсионная белая

-лак акриловый (можно любой)

Пошаговый процесс изготовления

1. Грунтуем тарлочки белой акриловой краской, для этого хорошо подходит интерьерная краска.

2.Приступаем непосредствеено к декупажу. Отделяем верхний слой салфетки. Кладем фрагмент салфетки на тарелочку, «лицом» вверх. Сверху тихонько промазываем клеем ПВА салфетку, начиная с середины. (Будьте очень осторожны – салфетка тонкая, легко рвется)

3. Украшаем края тарелочки краской

4. Затем покрываем тарелочки акриловым лаком

Тарелочки готовы и ими я украсила зону кухни в группе.

Декорирование кухонной лопаточки в технике декупаж. Мастер-класс с пошаговым фото и описанием Декорирование кухонной лопаточки в технике декупаж. Мастер-класс с пошаговым фото и описанием. Автор: Литвинова Юлия Александровна, педагог.

Декупаж. Мастер-класс для начинающих Один из простых вариантов это может простое блюдце. Для работы нам понадобиться : блюдце, клей ПВА, кисточка, зубочистка, акриловые.

Конспект НОД «Декупаж тарелочки» Дорогие коллеги, решила выложить конспект занятия, которое я провела уже 3 года назад, участвуя в районном конкурсе педагогического мастерства.

Мастер-класс «Аппликация в технике «декупаж» Добрый день друзья! Решила я тут на днях попробовать с детьми замечательную технику аппликации как “декупаж”. Все говорят выполнять ее.

Мастер класс декупаж тарелочки на тему «Пасхальные мотивы» Цель: Развитие творческих способностей через занятие декупажем Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук 2. Развивать технические навыки;умение.

Мастер-класс для родителей «Домик для птиц в технике декупаж» Цели: -объединять усилия родителей и педагогов по воспитанию детей -привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» ель мастер – класса: – Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. – Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс в технике декупаж «Волшебная шкатулка» из салфеток и баночек из-под йогурта Наши умелые ручки любят все новое и мы с ребятами знакомились с нетрадиционной техникой декупаж. Для подделки нам понадобились салфетки.

Мастер-класс по оформлению чайного домика в технике декупаж Декупаж — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к.

Подставка под чашку из диска в технике декупаж. Мастер-класс В самое ближайшее время в нашей стране ожидается прекраснейший семейный праздник – День мам! Для всех желающих представиться великолепный.

Мастер класс декупаж тарелочки на тему «Пасхальные мотивы» Цель: Развитие творческих способностей через занятие декупажем Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук 2. Развивать технические навыки;умение.

Ссылка на основную публикацию